World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
AndreGame
SnowWhiteQueen
Cobalt
Contributor
MefrIll
step
mankind
LMB 10000



вернуться на страницу аниме «Школьные дни [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Shadez | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 19 раз 2009.12.05

Начну с оценки - 10 из 10.
Дальше СПОЙЛЕРЫ и критика, как ни странно.
Есть такой жанр - трагедия, жанр по определению не вызывающий положительных эмоций, но обязательно вызывающий сильные эмоции, катарсис и последующее очищение зрителя с переводом его сознания на более высокий уровень. Трагедия, согласно меткому определению Никитину, это когда все правы. Добавлю, что в трагедии выбор невозможен, потому что любой выбор будет неправильным - в этом и заключается трагичность ситуации.
Далее, есть такое понятие, как законы развития сюжета. И один из главных законов - главный герой должен развиваться и изменяться в процессе развития сюжета. В конце концов, сюжет, это жесткая конструкция, целью которой является не тупое перечисление событий, кто куда пошел и кого отлюбил, а построение ситуаций, которые и провоцируют это самое изменение главного героя.
Ну и последнее это логика поступков. Если она есть, то поведение персонажей достоверно. Если нет, то внутренний зритель кричит "Не верю" и персонаж становится проходным.

Теперь разберем из всего вышесказанного само аниме.
Начнем с сюжета.
Основная линия в принципе относится к достаточно распространенной и жесткой схеме развития историй:
Главный герой неуспешен, но добр и является хорошим человеком - добивается успеха -на волне успеха ловит звездняк - делает ошибки и ведет себя как сволочь - происходит крах - отчаяние - анализ ситуации - осознание ошибок - раскаяние - искупление.Схема проверенная временем и неоднократно реализованная.
Теперь как это реализовано в аниме:
Макото влюбленный школьник - первый пункт - соответствует.
Макото охмурил популярную и красивую Котоноху, переспал с Секай и стал популярен у женского полу - второй пункт - соответствует.
Макото кидается на все живое и шевелится - третий пункт - соответствует.
Макото теряет популярность у женщин - четвертый пункт (крах) - соответствует.
Пятый пункт(отчаяние) - вроде бы есть, но не то: Макото в отчаянии от того, что ему больше не дают:
Шестой пункт (анализ ситуации) - отсутствует как факт.
Седьмой пункт (осознание ошибок) - неожиданно нарисовывается, хотя анализа не было (Сцена с Котонохой возле рождественской елки). Автоматически нарушается логика событий.
Восьмой пункт (раскаяние)- присутствует. (Та же сцена - разговор с Котонохой возле рождественнской елки). Однако логика повествования опять же нарушается (не может человек, осознав, что делал гадости одной девушке(Котоноха), и раскаявшись в этом продолжать делать такие же, а то и хлеще, гадости другой (Секай)).
Искупление - как ни странно, отсутствует. Убийство Макото это наказание, а не искупление - вещи немного разные.
Отсюда мы имеем, из-за нарушения законов построения сюжета персонаж Макото изменяется, но не развивается. Это приводит к нарушению логики повествования, а следом и к отторжению главного героя. Макото откровенно антипатичен, а потому отождествиться с ним зрителю не удается.
Что произошло бы, если авторы не нарушили бы эту каноническую последовательность?
Шестой пункт (анализ ситуации) логично привел бы необходимости разобраться в мотивах своих поступков.
Седьмой пункт (осознание своих ошибок) - разбор мотивов привел бы к тому, что Макото осознал бы, кого он действительно любит, а кого просто хочет. По исходному сюжету аниме любит Котоноху, а перед Секай должен по идее чувствовать ответственность.
Восьмой пункт (раскаяние) - вытекает из предыдущих. Отсюда следует невозможность прежнего поведения (в частности, когда Макото по телефону выгоняет из дома беременную Секай), и возникает необходимость выбрать между Котонохой и Секай или между любовью и ответственностью.
Этот ситуация выбора между любовью и ответственностью, по сути выбор без выбора, где любой из выборов является неверным, что и превращает простую драматическую историю в трагедию. Именно этот выбор, который присутствует в одноименной манге (сюжетно она сделана практически безупречно), отсутствует в аниме, что не позволяет аниме подняться до уровня трагедии.
Девятый пункт (искупление) - смерть Макото, которая для него становится облегчением, долгожданным разрешением невозможного выбора.
В итоге, нарушение правил построения сюжета привело к появлению совершенно нелогичного и антипатичного персонажа (Макото). Обратный пример - манга. Там эти моменты были введены и Макото становится нормальным человеком, которого можно понять и которому можно сопереживать. К сожалению именно из-за этих ошибок аниме потеряло в трагичности.

Тем не менее, оценка остается 10 из 10. Причина - Котоноха и Секай, которые и вытаскивают весь сериал на себе. Они сделаны безупречно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура