Знаки. Символы. Маски. Жесты. И где-то, словно на краю восприятия, зыбкое марево благовоний. Это – «Мононокэ», ожившие гравюры на сцене театра Кабуки. Мир огромной и витиеватой, полной символов восточной мифологии, абсолютно чуждой европейскому сознанию. И ты смотришь, пытаясь понять, и не понимая, но не в силах оторваться, и это не абсурд – понимание вьется вокруг, как легендарный восточный дракон, изредка касаясь тебя своими кольцами, словно с тобой говорят на малознакомом языке, и ты не знаешь многих слов, и, только когда фраза сказана до конца, ты понимаешь ее смысл. Звучит музыка эндинга, и, вздрогнув и переводя дыхание, ты судорожно нащупываешь мышь –Quick open file – следующая серия. «Почему же мужчина в маске спас меня?» «Может быть, он… влюбился в тебя? Но ему нельзя любить» - о себе ли он говорил, загадочный Аптекарь, воин с золотым узором из рун – или это его меч? Человек, и не человек, он пришел – откуда? Неизвестно, словно на остановке ты заглянул в окно в другой мир, увидел кусочек жизни его обитателей, влюбился в него – но поезд трогается, и картинка уплывает, и за окном снова чернота. Мышь щелкает по последней строчке, и, хотя впереди еще 20 минут счастья, ты уже грустишь, потому что это – последняя. Это – конец. И вот на экране расцветает радужная бабочка – спектакль сыгран, занавес закрывается. Аплодисменты, господа!
|