World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
niflheim
kamelia2555
Flathead
p0pwax
I am just a shadow
Contributor
Galaxy road
Pain Hollow
TheFox



вернуться на страницу аниме «Мононокэ» | вернуться на страницу комментариев



alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.10.05

Скажу честно, господа, я в замешательстве. Я не поняла, чем всё кончилось. У меня так вообще редко бывает — чтоб прямо совсем не понимать: не сюжетных деталей или логики происходящего, а посыла. Позитивистская речь Аптекаря о том, что, мол, их всех можно вылечить, смотрится почти нелепо.

Но обо всём по порядку.

Во-первых и в-основных: это красиво. Даже не так, это КРАСИВО. Хочется связать всех этих ваших гонзов, гайнаксов, мэдхаусов и прочих, и прочих одной большой верёвкой, усадить и показать: вот как надо использовать компьютер. Не 3Д-роботов лепить, а перекладку делать и текстуры накладывать. Я, вообще говоря, не формалист, но когда визуально-звуковой ряд настолько хорош — становится уже и правда неважно, о чём там речь-то. Анимации мало, но картинки не выглядят статичными. Иногда видно полное 3Д-моделирование, а иногда — длинные стоп-кадры. Потому что — как они правы! — графика — это всего лишь инструмент, а не такая прикольная штука, которую нужно выпячивать. Казалось бы, противоречие? Ни разу. При всей своей невыносимой эстетичности, "Мононоке" — не серия красивых картинок. Его гравюрность — всего лишь инструмент для создания театрального эффекта.

Потому что нам показывают не кино. Нам показывают пьесу. Предельно серьёзную, лишённую малейшего намёка на игру со зрителем или постмодерничность, но вместе с тем — полную чисто театральных условностей. Мы видим не людей, мы видим актёров в костюмах, которые, без срывов и ошибок, читают свои роли. Среди них, кстати, есть и комические персонажи — но это тот самый, предельно классический серьёзный комизм.

Кроме того, графика "Мононоке" выражает основную часть эмоций. В тот светлый момент, когда художник осознаёт, что кровь можно нарисовать оранжевой, сакуру — красной, а лицо — фиолетовым, когда он теряет привязку к реалистичности объекта, понятие цвета принципиально переосмысляется. Это уже не способ показать реальность, это способ её выразить. То же и, скажем, с камерой: как минимум в двух историях зритель периодически смотрит на происходящее глазами, собственно, мононоке — что, понятно, добавляет эмоций.

По содержанию "Мононоке" — что-то вроде психологического триллера с элементом мистики. Именно с элементом. Хоть основное зло и духи, происходят эти духи из (свежо! ) человеческих проблем, "тёмных чувств". Мононоке — метафора тоски, стыда, жажды мести или ещё чего-нибудь... а раз так — метафорами наполняется и всё остальное повествование. Я бы даже сказала, кроме них почти ничего и не остаётся. Иногда это даже слишком путано (впрочем, я, пожалуй, предпочту непонимание объяснению очевидного, и всё же — сценарий, по-моему, частично хромает). В любом случае, каждая история сводится к распутыванию эмоциональных проблем того, кто породил мононоке, с целью дальнейшего убиения последнего.

Связаны оные истории в количестве пяти штук между собой, как можно догадаться, главным героем. И вот мне очень-очень жаль, что о нём зритель так ничего и не узнает. С одной стороны — я понимаю, это такой образ, "он просто аптекарь". С другой... занимаясь экзорцизмом, он сотворяет собственного антипода, который, собственно, и делает дело — антипода хотя бы в цветовом аспекте, а цвет в "Мононоке", как я уже сказала, значит многое. Кроме того, Аптекарь — явно не человек (не бывает у людей острых ушей, ага). Его мотивы также неочевидны, как и то, в чьих же интересах он действует. Вовсе не обязательно всё это полностью раскрывать, но хоть намекнуть-то, вообще говоря, могли... потому что в нём должно быть Что-то, что позволило ему жить с эпохи Эдо до наших дней и не измениться.

Я как-то говорила, что знаю всего два страшных фильма. Пожалуй, последнюю историю из "Мононоке" можно записать как третий. Мне было очень сильно не по себе, да. И даже постоянные крики ужаса персонажей (а мы-то понимаем, что чем больше это делают герои на экране, тем менее страшно зрителю) этого не испортили.

И всё же до идеала недотянули. В основном — расстроил финал. Последняя история должна быть значимее прошлых, казалось бы — это и случается, Аптекарь, как мы узнаём, спокойно прожил до 20-го века. Но в этом и вся значимость. Как? Почему? Хотя бы пара, пусть самых банальных, фраз — объяснила бы, что конкретно этим хотели сказать. Или что ничего не хотели. А так — в конце мы слышим некий позитивистский гимн о том, что и вас вылечат. Проблема в том, что она противоречит всему до сих пор показанному: там-то мы видим, что избавление от мононоке далеко не всегда означает просветление и всеобщее счастье.

Таким образом, я концовки и посыла оной не поняла. 8/10.
И всё же, на этот сериал нужно молиться. Он нечеловечески красив и выразителен, он содержит харизматичного главного героя, потрясающий образный ряд и вообще.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура