Тут уже все больше ста раз написано. Кланнад - ЛУЧШЕЕ романтическое аниме на тему семьи. Лучшие произведение - это обычно не учебники, где пишут что не надо заговаривать с незнакомцами и 2+2=4. Лучшие произведения авторы пишут потому что не могут не писать, хотят выразить свои чувства и если они близки большинству - такие произведения и становятся лучшими. И не всегда даже сам автор может сказать что он имел ввиду на 33 странице где А признался в любви Б, а на 35 Б вышла замуж за В. И зачем автор описал это признание, если через две страницы героиня выходит замуж за другого? И критики начинают разбирать что же хотел сказать автор? То ли о недостатке чувств, то ли о силе долга, и всегда найдется такой что скажет, да все там они идиоты! А читателям достаточно если его просто тронула эта история, и чем большее количество людей поверило чувствам вложенным автором в героев, тем выше произведение в топе. Но даже 100 баксов не всегда и не всем нравится ) А тут художественное произведение. На тему поиска смыслов есть один момент в одном аниме которое я считаю гениальным " - Рио, помнишь, ты спрашивала, есть ли смысл в этом мире. - Да. - С тех пор как я единственная выжила в том бою, я тоже задавалась этим вопросом. Почему выжила я одна? Что это значит? А потом поняла. В этом мире может и не быть смысла. Но разве это не здорово? Ведь тогда мы можем найти собственный. И я нашла свой." Пардон за каламбур, но в произведении может не быть смысла в том смысле что в него вкладываете вы. В лучших произведениях каждый может найти смысл для себя. И чем у большего количества людей он сходится - тем яснее идея автора. Я читал комментарии и к первой и ко второй части. Я рад что мой смысл очень часто совпадает с остальными. Но если и есть разница - это не повод огорчаться. Меня огорчают только люди не могущие найти смысл сами, которым требуется разжевать и положить на блюдечко, потом еще и поднести поближе. Да и тогда не видят они смысла. Неужели настолько атрофировались все чувства? И остается только жалеть их, как зрячий жалеет слепого, который не может любоваться радугой.
|