Я бы тоже мог написать про сериал много хорошего, но это уже здесь сделано. И повторять не вижу смысла. (И штампы меня не смущают - главное, чтобы здесь, в этом сериале всё было органично и следовало художественной логике.)
Поэтому - о том, чем, на мой взгляд, авторы просто убили, разрушили до основания то, над чем так долго, старательно и действительно качественно работали. Об "Another World".
Решительно не согласен с тем, что "последняя дополнительная серия – просто выше всех похвал, подаренная авторами замечательная возможность посмотреть на все происходившее под абсолютно другим углом." И вот почему:
"Кланнад - семья, в этом слове и кроется третья линия сюжета. Уже в игре(по мотивам которой снят сериал), семья занимет ключевое положение, а точнее её становление. И эта сюжетная линия в большей мере связана с Нагисой. Её главный герой встречает в начале, к ней в итоге, после ссоры с отцом переезджает жить. Пример её семьи, полной самоотдачи в отношениях и безграничной любви к друг другу наполняет кланнад, атмосферой сплоченности. Семья Нагисы и драмкружок вот два клана в которых в итоге и оказываеться Томое-кун."
И куда же делась эта ключевая идея, которая и дала сериалу его название?! ? Где становление этой семьи? Атмосфера сплоченности клана? Безграничная любовь к друг другу? Где оказался Томоя-кун?! ? Всему этому словно дала свой коронный пинок Томоё - и оно свалилось в углу бесформенной грудой, как Ёхэй Сунохара в комнате драмкружка.
Да, можно долго тормозить, не имея навыков разбираться в собственных чувствах, что вполне понятно для школьника. Но если выбор сделан (и, замечу, оправданный всем развитием сюжета и характеров) - какие могут быть "альтернативные варианты", да ещё и заканчивающие сериал?! ? И куда при этом подевались Нагиса и её замечательная семья? Никакой логики, даже мало-мальски вразумительного объяснения. А идею клана и сплочённости легко и непринуждённо заменили проблемой выбора между чувствами и карьерой. (Оно, конечно, тоже может быть подвёрстано - как говорил Василий Иванович, "земля круглая, Петька, с тыла зайдём".)
Хотели того авторы или нет, но тем самым они сказали: "Всё, к чему вы, неуважаемые зрители, отнеслись всерьёз, сопереживали и, может быть, даже пускали слезу - просто фальшивка." Картонка, как мог бы выразиться Блок, у которого в "Балаганчике" Арлекин сначала бьёт мечом, оказавшимся деревянным, кривляющегося паяца по голове, и тот истекает клюквенным соком, а затем выпрыгивает в окно, нарисованное на бумаге, которая лопается, - и Арлекин летит вверх ногами в пустоту.
P.S. И то же самое получилось с Фуко, над трогательной историей которой тоже кто-то мог прослезиться, и которую ПОСЛЕ СМЕРТИ всё те же ухмыляющиеся авторы превратили в паяца, выскакивающего как чёртик из табакерки, и вполне можно понять тех, кто "после каждого появления с матом сползал с дивана! ". Так что это не случайность, а сознательная позиция. Понятно, какими интересами вызванная. В общем, как писал Борис Слуцкий, "каша с вами, а души с нами."
|