Я так давно не писала комментарии на аниме, что уже, наверное, и не надо бы начинать по новой. Но то самое кокоро, о котором речь в этой фильме, прям натурально, как в ней, плачет. Объяснюсь. Кругом банальщина. Это все знают. Об этом все говорят. Даже голубям скучно смотреть, как им бросают на асфальт хлебные крошки. Штамп. Штампище, серьезно. А жизнь анимешника вообще невыносима – она состоит из штампов фся. Из сериала в сериал ходят принцы школы и серые мышки, которым эти принцы достаются. Надоела народу эта формула до оскомины, понятное дело. И тут внезапно попытка подать нестандартно. Которая заканчивается тоской, скрутившей уже не сердце героини, а мое. Ибо нафик? Досмотрев фильму до конца, я прям заскучала по мальчику-шкафу и девочке-милашке, потому что там я ни разу не пожалела, что девочка так и не переметнулась к красавчику с покерфейсом, а осталась со своим шкафом. Ни разу не пожалела. Это было правильно, ибо мальчик-шкаф и девочка-милашка – родственные души, предназначенные друг другу, а красавчик с покерфейсом там третий лишний. Он там нужен, чтобы героиня еще в самом начале выбирала не за красоту лица, а по велению сердца. Кокоро, да. А здесь ищу ответ, нафик, таки нафик авторы решили сделать нестандартно? Чем это было продиктовано? Сюжетом? Идеей? Я ищу, что руководило авторами, когда они сделали вот так – и не нахожу. Есть девочка. Она не говорит, потому что слова ранят. Но молчание тоже ранит – правда, только ее одну, поэтому и страдает она в одиночестве. Есть мальчик. Для чего он здесь есть? Ну конечно же, чтобы заглянуть прямо ей в сердце! Чтобы дать ей самой и всем окружающим возможность услышать голос этого сердца. Это ж трындец как красиво! Иииииии? Нет, не принц. Да, нестандартно. Нет, плохо. Потому что когда нестандартно без смысла, это в триллион раз хуже прописных истин. Я готова любить эту фильму только за девочку. Ее сердце правильно говорило, прекрасно пело и принимало каждый раз смелые решения. Ради этой девочки фильм должен был родиться. И все. Остальное не любится, ибо. Вдвоем они были бы родственными душами. И учитывая творческий задел у обоих, даже страшно (в самом лучшем смысле), что они могли бы наТВОРИТЬ в жизни, идя рука об руку. Но вместо этого сложилась пара, где у двоих я так и не увидела совершенно ничего общего, о любви и речи нет. Ничего не связывает мальчика-пианиста и девочку с родинкой. Целый фильм пролетел – и ни росточка какой-то связи между ними. Ну встречались они там когда-то, опять-таки – ииииии?! Где то, что связывает их сердца (! ). О сердце же фильм! Где духовная связь? Где эмоциональная связь? Где хотя бы самое примитивное – притяжение между ними? Нету. Ничего-ничего нету. Есть мнение, что любовь – это не тогда, когда люди смотрят друг на друга, а когда они смотрят в одну сторону. ЭТИ ни друг на друга весь фильм не смотрели, ни общей стороны, чтобы смотреть туда в две пары глаз, у них нет. Раз так – зачем они вместе? И внезапно наклевывается в самом финале еще одна пара, где опять-таки не понятно – а с чего вдруг? Когда у мальчика-баскетболиста екнуло в груди? Когда случился этот момент, и почему это скрыли от зрителя? В обоих случаях есть только одна (мертворожденная) связь – желание автора сделать нестандартно. Просто так. Без причины, которая была бы родом... Да, блин, из кокоро! Нестандартное ради самого себя. А история могла бы получиться настоящей, если бы авторы не забыли в финале о том, ради чего все это начиналось. Да, я опять о нем – о сердце. Название не зря же такое? Или тоже без смысла, а просто чтоб звучало красиво? Когда погоня за нестандартным рождает что-то мертвое, то уж лучше пусть будет банальное, но живое. Живое. Эх, хороший был бы фильм. Был бы.
|