Имхо, Мад Хаус может все. Нет у этой студии долгоиграющих сериалов, нет явной политики партии, кроме того, что все, за что они берутся, нужно делать хорошо. Сложно сказать, что их работы построены по одному шаблону, а режиссерам серий платят только за то, что они из раза в раз повторяют одни и те же события и сюжетные ходы.
Салюты Эдо, не столь давнее творение студии, в очередной раз подтверждает это нехитрое утверждение. От хорошего режиссера Мисудзимы Сейдзи и не менее хорошего сценариста Накасимы Кадзуки, персонажи одной из последних работ которого часто появляются и здесь – это можно писать на обложке дисков, сохраняя стилистику пародии.
Аниме, снятое по пьесе – безумный микс из исторических фактов, анимешных штампов, deus ex и прочих роялей, щедро приправленный прекрасным джазовым саундтреком.
Казалось бы, что может быть банальнее описания последствий одного исторического факта истории Японии Нового времени? Действительно, само положение о роскоши оказывается только фоном творящегося на экране безумия, особый шарм которому придает оригинальная рисовка и дизайн персонажей. Угловатые бисенены, угловатые подростки, диковатые чибики, остроуглые гейши и милые девушки, круглые чиновники и покемонистые пришельцы – всему нашлось время и место. Кроме того нашлось место Интернет-кафе, мобильным телефонам, предсерийной рефлексии, мишкам и другим животным, сложным уравнениям и проблемам полета в космос способом Мюнхгаузена.
Кроме того, сложно определить принадлежность сюжета к какому-нибудь одному жанру: нашлось место и романтической комедии, и не менее романтической драме, и спортивным(?) соревнованиям, и историческому фильму, и фантастической истории, и откровенному трешу, и тонкой иронии.
Стандартная завязка и основной сюжет, разбитый на несколько арок с промежуточными филлерами на 26 серий с глобальным хэппи-эндом, который в другом аниме можно было с успехом окрестить слитым и натянутым. Реальные исторические события и личности с успехом сосуществуют с вымышленными, балансируя на грани иронии и откровенного бреда.
Сложная история создания первого космического корабля не обошлась без некоторой едва заметной затянутости и резкости в переходах от драмы к комедии, но, в целом, выглядит весьма и весьма достойно и самобытно. В сериале есть стиль, диковатый как для новичка, так и для сурового профи-анимешника. Смотреть его можно в любом возрасте и с любым уровнем энциклопедических знаний – но, чем больше, тем, судя по всему, лучше:)
Джаз не без грусти, Интернет не без абсурда и фейерверки не без идеи: что-то около 9.
|