Заявка и сеттинг внушали большие надежды, студия именитая и выдала хороший графон, а уж саундтрек какой: непривычен для японских аниме и хорошо подобран, наслаждаться бы и наслаждаться, но! ... Не понравилось. И дело даже не в сумбурном сюжете и перескакивании с героя на героя. В общем-то этот прием неплохо реализован в "Дюрарара" и "Шумиха", где помимо условно главных героев множество побочных линий раскрыты хотя бы парой штрихов, но так, чтобы наделить участников событий личностями и сложиться в общую ясную картинку. Здесь же помимо нескольких раскрытых героев остальные - разноперая и совершенно пустая картонка, забивающая фон и время. Ах да, при появлении этих работников Либры нам показывают "типа досье" с названием их техник и способностей. Только помимо яркой внешности и выкрикивания этих техник массовка раскрыта не будет. Ну вроде бы и ладно, главное, нам раскрыли характеры и кое где предысторию нескольких основных персонажей. Можно было бы не придираться, но меня добило другое. Юмористический в начале, тайтл ближе к концу тонет в море пафоса. Причем это не тонкая сатира над супергеройским жанром, как в Ванпанчмане, а именно пафос на серьезных щах, когда злодей имеет невнятную мотивацию устраивать коллапс, зато сыплет шекспировскими речами; когда герои побеждают мировое зло и спасают барьер не какими-то силами, уловками, стратегией, а "Беги, Форрест, беги" и силой ПАФОСНОГО слова главгероя. От этого становится так скучно и уныло, а еще появляется недоумение относительно жанра.
Хотя светлое пятно здесь было: Клаус очарователен.
|