World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (94)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
NightStar
Mr. Fox
arctodas
Mayya Pchelkina
Flathead
wentura
Contributor
mortezuboskal



вернуться на страницу аниме «Фронт кровавой блокады [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Fair8Skaya | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 14, их сочли полезными 100 раз 2015.10.10

Кеккай мало кто ждал перед тем, как он начал транслироваться, почти не обсуждали по ходу дела, но как только объявили, что выход последней серии откладывается, откуда-то разом нагрянула когорта недовольных и ожидающих, а сам сериал назначили «вином сезона» (что добавило ему недоброжелателей). Статистика для меня удивительная, но мир вообще такой, так что забудем.

Сама я ждала этот сериал с тех пор, как выложили первое PV. Ролик напомнил сразу про любимый мною олдскул и не менее любимую Дюрарару, так что шансов не заинтересоваться у меня не было. Увы, манги в интернете почти нет, но кто ищет – тот всегда найдёт, так что вскоре – спасибо тамблеру – я была уже в курсе событий и бесповоротно влюбилась в этот мир и в этих персонажей. К моменту выхода первой серии я уже прочитала или просмотрела, в случае с непереведёнными томами, всё, до чего смогла дотянуться, так что оценивать аниме отдельно от манги не смогу, хотя сравнивать буду.

Итак, на первый взгляд Kekkai Sensen – нечто совершенно безбашенное, хаотичное и бессюжетное. Тонны разномастного юмора, на раз перекрывающие любые серьёзные моменты, и эпизодичность этому немало способствуют. Впрочем, я люблю как первое, так и второе, да и чем хаотичнее и страньше вещь, тем она мне в последнее время интереснее. Почему-то чем дальше живёшь, тем больше замечаешь, что и мир вокруг – сплошная случайность и нелогичность, давно слетел с катушек, - так что удивляешься, как он вообще способен существовать.

Как я уже сказала, основа Кеккая – юмор и экшен. Это действительно простая история, в которой трудно найти глубокую драму, хотя она там есть, и не раз, пусть и не глубже обычной человеческой – просто не выходит на первый план. Я была удивлена, когда оказалось, что если не отключать мозги (как это сделала добрая половина аудитории, судя по отзывам в интернете), то выясняется много любопытного. К слову, быстрый темп, который многие ругали, тоже заставлял быть внимательнее и соображать на протяжении всей серии. Порой стоило пересмотреть пару-тройку раз, чтобы не пропустить ничего.

Для начала, мне понравилась подача. Я люблю этот приём: забросить зрителя в гущу событий, в лучшем случае объяснив всё в самых общих чертах, и отпустить с миром вариться в этой гуще дальше. Это даёт ощущение присутствия и уравнивает в условиях с главным героем, который тоже простой человек и мало что знает и может. К тому же, сериал/манга эпизодичны, так что, если определять их в целом, то основным жанром будет такой вот оригинальный “slice of life”, то есть будни одной отдельно взятой организации в сумасшедшем городе (к слову, сами нью-йоркцы, посмотревшие сериал, писали, что дух города даже без иного мира передан очень точно). Эта история - не запутанный и сложный детектив или многоуровневое фэнтези, это просто жизнь в самых разных её проявлениях.
Во-вторых, отдельно в аниме на протяжении всего сериала была куча отсылок к западной масс-культуре (мне проще всего было заметить к «Хэллбою» и «Тихоокеанскому рубежу») и продакт плейсмент в виде, скажем, конверсов, которые носит Дог Хаммер, или названий закусочных. Всё это добавило ощущения присутствия, благодаря чему после серий у меня было чувство, что на выходные я взяла и скаталась в Хеллсалемс Лот, нахваталась впечатлений и с новыми силами приехала обратно. В манге отсылки тоже были, но намного реже и меньше (или просто оказались не столь заметны).

В-третьих и в главных, ПЕРСОНАЖИ.
Они нешаблонны. Они заставляют меня вспомнить и прочувствовать в полную силу фразу “I love everyone in this bar”, потому что да, люблю, буквально всех и каждого по меньшей мере в Либре. Для меня именно персонажи стали тем, что зацепило и не отпускает. Словно мало сплошь приглянувшихся характеров, мангака – а вслед за ним и сценаристы – знакомят с героями постепенно, выдавая информацию буквально по крупице, от чего с ними именно что знакомишься, как с людьми в обычной жизни, а не узнаёшь всё вдруг и разом. Очередной плюс.
К тому же, характеры хороши, но ни один из них не сработал бы, если бы не взаимодействие. Это то, что я люблю больше всего вообще в любом сюжете. А взаимоотношения героев, хоть и не выставляются на первый план, оказались очень динамичными, разномастными и не ограничиваются контактом с одним-двумя персонажами. За это я и люблю Либру так сильно.

Главный герой здесь выделяется хотя бы тем, что он не один. В Кеккае главных героев два: это Лео и Клаус. Глаза и кулаки Либры, скажем так.
Лео – обычный парень лет 18-22-х, не школьник (откуда взялись утверждения про ояша, не понимаю), работает или хотя бы пытается, заодно старается найти способ помочь сестре и исправить ошибку, совершённую полгода назад. Лео абсолютно не боец, он не дрался толком ни разу не то что за 12 серий аниме – за 9 томов манги. Либра никогда не побеждала только потому, что Лео вовремя подключался со своими «глазами бога». У него другая роль: он наблюдатель происходящего, подмога в некоторых ситуациях - и проводник читателя или зрителя. Вместе с тем мне очень нравится его характер: Лео довольно мягок и не любит насилие, он терпеть не мог Хеллсалем до встречи с Либрой (впрочем, думаю, дальше он просто лучше освоился: трудно действительно любить город, который пытается убить тебя 24/7), он старается быть хорошим братом и заботливым другом. Всё это не мешает ему наорать на Заппа, когда тот зарывается или творит какую-то очередную невообразимую глупость, съехидничать в ответ на обидные реплики, дать сдачи (чаще всего в ущерб себе, но попытка есть попытка), и в целом философски воспринимать весь творящийся вокруг хаос. И Лео – отнюдь не герой. Он струсил, впервые столкнувшись с существом из иного мира, он плачет, когда ему горько или страшно, когда сдерживаться не получается. Его реакции на катастрофы и несчастья такие же, как у любого обычного человека. И он старается преодолевать свои слабости и страхи, но не как в сёненах, когда ПРЕОДОЛЕНИЕ И АПГРЕЙД, а медленно, терпеливо... сильнее физически Лео не станет. Но вот характер действительно заметно изменился – думаю, это видно даже в аниме, не говоря уже о 10 томе манги. Мне нравится эта человечность, разные грани одной личности, которые делают его живым.

Клаус – глава Либры. На первый взгляд – очередная гора мускул по принципу «сила есть – ума не надо». На деле же Клаус обладает мягким характером и стальными принципами, от которых не отступает, что бы ни случилось, а также достаточно высоким интеллектом. Он занимает пост главы не только потому, что его кровяная техника – особенная, не только потому, что он – единственное эффективное оружие против главного врага Либры (и, как видится, человечества) – последнее, кстати, объясняется в манге, - но и потому, что он на самом деле заботится о каждом члене подведомственной ему организации и предан своему делу. Клаус может показаться наивным в некоторых случаях, но на его мнение о людях можно положиться. К тому же, насилие он не любит, но при необходимости применяет без замедления и лишних моральных терзаний, что меня лично порадовало: несколько поднадоели переживания из-за каждого чиха.
Обычно такие герои, как Клаус, оставляют меня равнодушной, но в данном случае он – один из самых любимых персонажей. Его сложно не уважать (особенно с учётом бэкстори, отчего мне очень жаль, что её не показали в аниме), и за это уважение прощаешь даже пафос. Будем честными – Клаусу пафос идёт. Он не призван сделать персонажа «круче», а лишь честно отражает его силу.

Тем не менее, мозговым центром Либры и «правой рукой» главы является Стивен. Он держится легко и уверенно, он знает людей и легко находит с ними общий язык (по крайней мере, с большинством), благодаря чему ведёт большую часть переговоров. Стивен выглядит скорее как успешный бизнесмен, чем как боец теневой организации, - и в самом деле держит в руках многие контакты и бухгалтерию Либры. Фактически он – «серый кардинал», ведь не зря КейКей зовёт его «интриганом». Что не мешает ему быть достаточно сильным боевиком, верным другом и напарником, на которого всегда можно положиться. У Стивена хватает тёмных сторон и не обошлось без некоторых моральных проблем, но в аниме этого показать почти не успели (за исключением его искренней и безумной ненависти к вампирам), так что пропустим. Желающим советую хотя бы просмотреть 6 том манги.

КейКей – непревзойдённый снайпер и мать двоих детей, хотя у меня сложилось впечатление, что материнские чувства она порой переносит и на Либру. Очень заботится о Клаусе, за что ей спасибо, больше этого всё равно никто не сделает. Очень тёплый персонаж, и в то же время сильный и жёсткий боец. Несмотря на то, что с виду не ладит со Стивеном, в бою они действуют слаженно, словно читают мысли друг друга.

Запп обычно ведёт себя, как распоследний гопник, изъясняется развязней некуда, не пропускает ни одной юбки, делает прежде, чем думает, время от времени втягивает в неприятности Либру. Работать не особенно любит, на первый взгляд строит из себя крутого парня. Именно вокруг Заппа концентрируется основная масса самого глупого юмора. В общем и целом его можно описать ёмким английским словом «трэш». Во всех значениях. В общем, сложно понять, чем он может заслужить симпатию. Однако есть у Заппа и другие стороны: при всей своей лени, когда доходит до дела, он выкладывается по полной, быстро подстраиваясь под обстоятельства (владение многообразной кровяной техникой способствует). В своём роде он в самом деле виртуоз – о чём, как ни странно, не распространяется и не хвастается. К тому же, не зря в его профиле в манге в графе «сильные стороны» стоит «Хорошо получается заботиться о младших». Запп напоминает ершистого петуха, но самый безалаберный член Либры стал отличным «старшим товарищем» аж для двоих «новобранцев», и с делом справляется успешно. Да и друг он всё же хороший. А развязность и стремление пуститься во все тяжкие быстро становятся понятны, стоит только узнать о его обучении. Даже Лео его после этого пожалел в кои-то веки.

Чейн – красотка, почти не боец (хотя в манге стреляла из пистолетов с обеих рук), работает в основном с информацией и на две организации (но за этим снова в мангу). Чейн не слишком эмоциональна, достаточно цинична, но на работе выкладывается на 100% и заботится о тех, кто смог заслужить её уважение. Втайне влюблена в Стивена. Вроде как ненавидит Заппа, но по телефону они общаются практически как старые друзья, да и действуют при необходимости на диво слаженно. Слегка садист. В остальном Чейн – очень милая девушка с запоминающейся личностью.

Зед – новичок в команде, не принадлежит ни к миру людей, ни к миру иному, имеет малый жизненный опыт в целом, но сам по себе добрый и ответственный парень. У него непростое прошлое – для этого хватило бы одних тренировок у Раджи, учителя Заппа, но есть и кое-что до этого (чего в аниме опять показать не успели). Благодаря разным сторонам одной техники и одному наставнику отлично сработался с Ренфро, хотя в жизни они полные противоположности – но оттого лишь интереснее за ними наблюдать.

Есть ещё много других героев, но про всех писать бессмысленно. Основных действующих я перечислила.

Многим фанатам манги не понравилось, что в аниме добавили двух ОС и сюжет на сезон, но я так и не поняла, почему. За близнецов я переживала не меньше, чем за оригинальных героев, история вышла печальная, добавив недостающей драмы, да и вписана была идеально: каждая серия, кроме 12, экранизировала мангу, оставляя сквозному сюжету лишь пару минут, за которые его вполне успевали раскрыть (хотя, казалось бы, миссия невыполнима). К тому же, история близнецов показала другую сторону работы Либры – то, как все инциденты Хеллсалема влияют на жизнь отдельно взятых людей, жертв этого хаотичного города.

Напоследок скажу, что очень надеюсь всё-таки увидеть второй сезон аниме. Мне было весело гадать, какую главу экранизируют в следующей серии, но в манге осталось очень много неохваченных и важных глав. Часть из них концентрировалась на отдельных персонажах, полнее раскрывая их, часть имела отношение к главной сюжетной линии или прошлому. Первый сезон дал общее представление о вселенной Kekkai Sensen и познакомил с основными героями. Хотелось бы, чтобы второй делал больший упор на отдельных героях: Чейн с её отрядом вервольфов, прошлое Зеда, сестра Лео (и 10 том вообще), хобби Клауса, которого в аниме совсем не коснулись, тайны и тёмная сторона Стивена, семья КейКей... Многое ещё можно – и нужно! – рассказать. Диски продавались очень хорошо, так что надежда есть!


+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура