Похоже, мало кто из любителей аниме способен оценить этот сериал по достоинству. А зря, ведь он по-своему уникален и без сомнения содержит некую частичку души Японии. Мне он показался просто безумно красивым. Можно считать его фансервисным и даже немного юрийным, но по-моему это только плюсы. Наиболее близкое по ощущениям аниме - "Simoun", но все равно не совсем то.
Моим самый любимым персонажем выкристаллизовалась в итоге Мако-тян, потому что очень смешит:
1. постоянно добавляет "...десу". 2. Использует в речи музыкальные термины на итальянском, при этом совершенно не умея их правильно произносить. 3. Называет Току То-тян-сенпай - это некая невообразимая смесь уважительной нежности. 4. Поет так мерзко, что хочется заткнуть уши.
О причинах демонстрации серий задом-наперед. Я уже имел неприятный опыт просмотра "Меланхолии Харухи Судзумии" в хронологическом порядке, поэтому не стал испытывать судьбу и поглотил данный шедевр как он есть и нисколько не пожалел об этом. Ведь история заканчивается мистикой, а начинается романтикой. В финале остаются только главные действующие лица, да и "неразобранность" персонажей только увеличивает интригу. Хочется смотреть дальше, чтобы понять все-таки что же это такое было. Какая-то магия, одержимость демонами, прошлые жизни, каменный меч, который Тока выдергивает из тела, да и сцены сексуального характера, начинающиеся как бы ни с того ни с сего, удивляют не меньше. В общем, идея обратить историю в данном случае пошла на ура.
В 14-ой, кажется, серии появляются персонажи из "Yami To Boushi To Hon No Tabibito" (писал название по памяти, мог и ошибиться, не бейте пожалуйста). Справедливости ради сказать, "Toka Gettan" мне понравился значительно сильнее, нежели упомянутое творение студии DEEN. Добрее он как-то что ли, да и юмор в нем поинтереснее, посмешнее. Ну не смешны для меня мужик в лосинах и сексуальные домогательства ненормального цыпленка. Детализация картинки за несколько лет тоже ушла в лучшую сторону. Если первый смотрится несколько аляповато, то во втором уже все органично проработано. Графика немного напомнила "Ef - a tale of memories", особенно после черно-белой 21-ой серии.
Идея показать историю Юмико на театральной сцене мне очень понравилась. Герои, забывая собственные проблемы, рассказывают предыдущую историю одного из персонажей без каких-либо предпосылок к этому. При этом Юмико играет саму себя. Такая своеобразная интерлюдия, никак не связанная с предыдущим и последующим эпизодами.
Авторы умудрились вложить в сериал даже философию, образное мышление и метафоры. Вот именно это все забывают, пропускают, недооценивают, когда смотрят это аниме. В нем есть какая-то ускользающая красота, оригинальность, собственный ритм, ощущение, которое или прочувствуешь, или тебе нечего смотреть подобные тонкие вещи.
На счет шаблонности персонажей совершенно не согласен. Что-то я нигде ранее не видел демонов-тройняшек, обливающих крутым кипятком "конкурирующую фирму", да и златовласой озабоченной мамаши, пишущей любовные романы тоже не наблюдается. Тока - вообще уникальный персонаж. Я так и не понял на сколько процентов он мальчик, а на сколько девочка. В итоге остановился на раскладе 80/20. Все ж таки мальчик...ну почти...
Подводя итоги можно сказать, что история протяжная, до конца не понятная, можно смотреть медленно и пересматривать вдумчиво, наслаждаясь деталями. Музыка выше всяких похвал. Редкий случай, когда в моем плейере застрял именно саундтрек к аниме, а не просто открывающая или закрывающая тема.
Оценка ясно какая. Я только за красоту могу такое поставить.
|