World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
slavic08
Bartuk 707
p0pwax
moranor
Xkiller4
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Эль Касадор» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз 2020.07.12

Сто лет назад я посмотрел Noir и Madlax, после чего сунулся в ECDLB: анимеха мне резко не понравилась из-за дебильного пацифизма (тогда мне было очень важно, чтобы всех мочили направо и налево как в Noir), комедийного уклона, и нудного сюжета, движущегося (по моему тогдашнему мнению) не туда. Но вот, прошло 7 лет, и я наконец решил заново посмотреть сабж. К моему огромному удивлению анимеха оказалась лучшей частью из трилогии GWG. Подробнее я распишу эти моменты в соответствующих разделах.

>Графика<

Noir был самой графонистой частью GWG, но я не могу сказать, что качество рисовки тут низкое: напротив, оно вполне выше среднего. Огрехов анимации нет, движения плавные, объекты нарисованы нормально. Задники умеренно детальные; вообще тайтл довольно колоритен на годные скриншоты цитат и вырезки сцен. Аналогично с красивым и узнаваемым чардизайном (особенно понравился дизайн Нади с её модной причёской, красивым нарядом и замороченными украшениями; а также Blue Eyes в её позднем обличии).
Графику я бы оценил следующим образом: Noir >>> Madlax (за счёт задников) > El Cazador de la Bruja.

>Звук<

Музыку делала как обычно Kajiura Yuki, поэтому результат просто ПОТРЯСАЮЩИЙ. Музыка не то, что отличная, она великолепная, атмосферная, колоритная (идеально подходит мексиканскому сеттингу) и очень запоминающаяся. Из всей трилогии ОСТ ECDLB самый богатый на годноту (сохранил почти весь); в пример могу привести следующие треки (на ютубе можете заценить): Cazador del Amor, El Cazador, Ennui, Forest, I Reach For the Sun, Inca Rose, Just For Love ~ L.A., L.A., The Ballad of a Bounty Hunter, The Place of Eternity, Yakusoku и т.д. Такая классная музыка с лёгкостью создает абсолютно неповторимую атмосферу этому произведению и результируется в надолго запоминающихся сценах. Опенинг (Hikari no Yukue) и эндинг (Romanesque) – офигенные как в плане звука, так и видеоряда. Если проводить параллели с другими частями трилогии по крутизне ОСТа, то у меня получилось так: ECDLB >>>>> Madlax >>>>>>>>>>> Noir.
Обособленно хочется упомянуть о звуках стрельбы – они тут очень крутые, но до уровня Noir, увы, не дотягивают.

Озвучка под стать саундтреку – потрясная. Очень запомнился колоритный (это слово будет здесь повторяться миллион раз) голос Нади в исполнении Itou Shizuka (Shinon из Starship Operators, Sylvia из Solty Rei, Amanda из Blassreiter) – всегда спокойный, слегка снисходительный и «контролирующий обстановку». Он идеально подошёл главной героине. Shimizu Ai (Sachi из Grisaia no Kajitsu и ещё целый ворох малолеток из разных тайтлов) тоже отыграла на 5+, особенно ключевых сюжетных сценах с профессором. Шизофреник L.A. был озвучен Miyano Mamoru, известным нам по ролям Setsuna из Gundam 00, Light из Death Note, Rintarou из Steins;Gate, Reinhard из GED Die Neue These.

У тайтла существует на удивление неплохой английский дубляж. Он не лучше оригинала, но хорош иначе: в каких-то сценах органичнее звучит оригинал, а в каких-то андаб, кое-где добавляющий эмоций вечно спокойной Нади и откровенно заторможенной чуть ли не до аутизма Эллис. С другой стороны, там, где должно проявляться хладнокровие ГГ, Трина Нишимура зачастую сливается в переигранную «показушную крутизну», в то время как Itou Shizuka говорит исключительно спокойным голосом. Во время просмотра постоянно ловил себя на мысли, что такая-то сцена была лучше в андабе, а другая – в оригинале. Например, сцена из первой серии, где Эллис клянчит деньги у толпы или из четвёртой, где бьётся головой об стену лучше звучит на английском, а вот сцена, где Эллис разговаривает с профессором (14 серия) намного атмосфернее в оригинале (т.е. в ключевых сценах лучше играет Shimizu Ai, а во всех остальных – Макси Уайтхэд). L.A. в андабе звучит откровенно всрато во всех сценах. Хоть мне и приходилось постоянно переключаться между дорожками, в целом японская озвучка предпочтительнее и качественнее.
Самая главная моя претензия к андабу – произношение имени главной героини. Любому идиоту, читавшему имена в оригинале или смотревшему хотя бы один эпизод, становится моментально понятно, что деваху зовут Нади (ナディ, Nadie). Разумеется, придурочные озвучивальщики не стали заниматься таким бредом как «просмотр аниме, которое они озвучивают», поэтому имя в дубляже звучит как Надиэ (*facepalm*).

>Персонажи<

Главная героиня, Нади - никогда не унывающая, весёлая, спокойная, держащая ситуацию в ежовых рукавицах знойная мексиканская (! ) красавица. Персонаж исключительно симпатичный как своим внешним видом, так и поступками. Мне дико понравился тот факт, что, хоть Нади положительный и добрый персонаж, но за рандомных людей пули не ловит и исправлять вселенские несправедливости не спешит. Яркий пример – сцена с Мигелем, где ГГ просто разворачивается и уходит. Поскольку тайтл больше в сторону road movie, чем боевика, диалогам Нади и чардевелопменту уделено в разы больше времени, чем в Noir и Madlax. + Фокус произведения идёт всё-таки на колоритной Нади, а не на её аутистской партнёрше (как это зачастую было ранее, особенно в Madlax).
По сравнению с остальными ГГ GWG, персонаж Нади мне показался самым «живым» из трёх. Мадлакс «загадочность» ещё более-менее шла ввиду её роли в сюжете, но вот Мирэй была откровенно плоским персом.

Вторая героиня тайтла – Эллис. Как и положено GWG, это молчаливая, заторможенная, безэмоциональная, аутистская девочка, периодически толкающая сюжет в нужном направлении. Опять же, ввиду немного другого жанра произведения и более грамотного сценария, все негативные моменты этого набившего оскомину типажа сглажены до такой степени, что недостатков не замечаешь. К тому же, если хочется прибавить Эллис огоньку, всегда можно врубить андаб, где ей подкрутили характер до приемлемого уровня.

Персонажи-спутники (мрачный Рикардо, псих L.A., деловая колбаса Blue Eyes) тоже порадовали умеренностью своего экранного времени и общей ненавязчивостью в сюжете. Отдельно отмечу очень, очень колоритных эпизодических персонажей вроде ведьмы Наталии и её кошки («She asked for so little, but gave so much» - очень трогательный момент), сына мафиози, шахтёрши Айрис, многочисленных владельцев филиалов Amigo Tacos, Кокопелли, Мигеля и т.д.

Злодей, Douglas Rosenberg, вышел менее крутым и «злодейским», чем антагонисты прошлых частей, но на качестве продукта, я бы сказал, это совершенно не отразилось.

По персонажам получилось вот как: El Cazador >>>>>>>>>>>>> Madlax >>> Noir.

>Сценарий<

Действие происходит в Мексике, что уже само по себе довольно оригинально. Как я уже писал выше одно из ключевых отличий ECDLB от предшественников заключается в смене жанра с боевика (немного мистического и очень мистического соответственно) на приключения с элементами боевика. По этой причине убийств тут крайне мало (относительно прошлых тайтлов), что 7 лет назад мне совершенно не понравилось. По сравнению с тем, что происходит тут, сюжеты Madlax и, особенно, Noir выглядят как тупое нонстоп-мочилово (именно так сейчас мне видятся эти два тайтла. Не сказал бы, что это делает их плохими, но факт есть факт). Т.е. помимо конвейерных отстрелов туповатых болванчиков, тайтлы мало что могли предложить в плане сюжета такого, что бы потом запомнилось надолго или вызвало шквал положительных эмоций. Особенно в этом плане выделялся вроде бы реалистичный Noir с этими бесконечными ножевиками, картинно нагибающими любого врага с огнестрелом.

Забавный момент заключается в том, что в ECDLB даже существует магия (! ), но, при этом, сабж - самый жизненный и реалистичный сериал из трёх. Не поймите неправильно, убийства, которые так требовались мне 7 лет назад, здесь есть, а Нади – вовсе не глупый пацифист, занимающийся отстрелом пистолетов из чужих рук 24 на 7; просто они употребляются дозированно лишь в необходимые моменты, а не так, что, если килкаунт серии не дошёл до 30, то время было потрачено зря (Noir). Любой конфликт Нади пытается по возможности разрешить мирно, но, когда дело доходит до перестрелки, она действует без колебаний. Яркий пример этой ситуации – сцена с Мигелем, где ГГ даёт вооружённому быдлу шанс свалить, после чего расстреливает их всех как свиней даже не моргнув глазом. Сама магия (99% очень слабый пирокинез) применяется исключительно редко – настолько, что вообще забываешь о её существовании.

Удовлетворяя духу road movie, в тайтле присутствует масса очень ярких, увлекательных и надолго запоминающихся мини-историй, вроде воссоединения владелицы кафе (бывшей убийцы) с её дочерью в 2 серии, дома со скелетом владельца в 3, истории про торговца шмотьём и сельскую модницу в 5, бывшей любовью Нади (Мигелем) в 6, поднявшимся из грязи сыном мафиози в 8, ищущей сокровища рабыней идеалов своего отца в 9, киллера мафиозного босса в 10, фальшивой (или нет) шаманкой Наталией в 11, детства Эллис с профессором в 14, бандитов и L.A. в 16, погони за преступником в 17, домом Кокопелли в 18, визитом в ресторан в 19, запуганных L.A. полицейских из 20 эпизода, охотой в 21, возвращения старых знакомых в новом амплуа в 26 серии. Увлекательных моментов реально КУЧА – заскучать точно не получится.

Также очень хочу похвалить авторов за «закадровые убийства». Речь вот о чём: в какой-то момент героини нанимаются на работу в кафе, куда часто заходят местные мерзавцы. Ребята безуспешно пытаются облапать Нади, получают на орехи и сваливают, размахивая стволами. Проблема разрешена. Серия идёт своим путём, после чего где-то в середине ни с того, ни с сего нам показывают, как взявший на них контракт Рикардо в подворотне вышибает им мозги из револьвера. Аналогично с Наталией, исключительно добрым и положительным персонажем (в плане характера, а не работы), у которой вроде бы всё наладилось после визита героев. Когда Нади и Эллис уехали, Наталия кидается звонить в Белый Дом для того, чтобы срубить немного бабла на тайне Эллис, после чего получает пулю в голову о тех, кто зачищает таких вот болтунов. Причём героини ни об одном случае так и не узнают.

По сравнению с коллегами по циклу в El Cazador есть ещё одно отличие: сюда очень органично интегрировали мягкие комедийные элементы, основывающиеся на различных вызывающих улыбку жизненных ситуациях. Благодаря такому ходу тайтл сильно прибавил в лёгкости подачи, усвоения и «живости» персонажей без скатывания в фарс и клоунаду (за исключением, пожалуй, двух трансвеститов в первых сериях, которые, тем не менее, сильно на экране не светятся). Благодаря весёлым комедийным вставкам драматические моменты получаются ещё более эмоциональными на контрасте сцен (по аналогии, например, с Kidou Senkan Nadesico, где доброго, весёлого, яркого и немного придурковатого персонажа жестоко убивают из-за глупого стечения обстоятельств. Его смерть не была бы такой внезапной и трагичной без показанных ранее комедийных сцен с его участием).

Ну и конечно, нельзя не сказать о самом сеттинге – Мексике. Локации получились исключительно колоритными со всеми этими мелкими захолустными городишками, старыми машинами, полудикими деревнями, пустынями, мексиканской кухней, потомками индейцев, постоянно всплывающим фастфудом Amigo Tacos и его дурацкой рекламной песней, которой Эллис вечно надоедает Нади. Дух путешествия, свободы и «мягкого беззакония» в сериале передан прекрасно.
Сеттинг получает такую оценку: El Cazador >>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Noir >>>>> Madlax.

Во всех частях GWG сюжет, скажем так, состоит из путешествия героинь. Здесь оно самое цельное, яркое и колоритное: оно зиждется на ворлдбилдинге, развитии характеров персонажей, диалогах и жизненных ситуациях, а не на тупорылом мочилове. Я люблю мочилово, но оно должно быть обставлено как-то креативно, а не в виде занудного тира Call of Duty (до сих пор помню эту конченную сцену из Noir, где сельчане просто с вилами пошли толпой на Мирэй ловить пули).

По сути, структура аниме радикально отличается от того, что я помню из Noir и Madlax: в El Cazador 22 серии (1-21 и 26) приключений и только с 22 эпизода идёт переход в завершающую арку. Можно было бы сказать, что это тупо – оставлять основную сюжетную ветку на последние 4 эпизода (22-25), однако давайте не будем забывать, что именно она у Bee Train всегда получалась «как всегда», в отличие от остальных серий, показывающих отношения персов, мир, и т.д. В данном случае при данных обстоятельствах решение авторов ECDLB было верным – результат получился хорошим.

Отдельно основную сюжетную ветвь в плане интересности и замороченности я бы оценил так: Madlax >>>>>>>>>> Noir >>>> El Cazador de la Bruja.
Однако! В целом, сценарий по качеству исполнения и подачи, увлекательности, креативности и способности «удержать зрителя перед экраном» я бы оценил всё иначе: El Cazador >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Madlax >> Noir.

Опять же хоть злодей вышел самый слабый, но, как бы это парадоксально не звучало, я хочу похвалить авторов за его исполнение. В прошлых частях они были колоритнее Розенберга, это факт, однако на этом их плюсы заканчивались, ведь режиссёрских и сценарных навыков Bee Train совершенно не хватало, чтобы изобразить из них что-то большее заумно (занудно, на самом деле) молчащей Альтены или злобненького «Пятницы Понедельника». Их просто *показывали* всё их весьма солидное экранное время пренебрегая каким-то чардевелопментом. В El Cazador время злодея банально подрезали в угоду других персонажей (по крайней мере так оно ощущается).
С другой стороны мне очень зашёл чардевелопмент L.A., осознавшего свои настоящие чувства и умершего ради своей любви.

Злодеев я бы оценил так: Madlax >>>> Noir >>> ECDLB.

Теперь о недостатках, 100% которых составляют незавершённые сценарные ветки:

Первое – нераскрытые персонажи и организации. Всё, что касается Розенберга покрыто завесой тайны: что с Мелиссой (кто она? Просто жена? Какой в ней вообще смысл?), что с его организацией (что с ней стало после его отстранения?), что со старой лабораторией (кто её уничтожил? Зачем её охранять, если она уничтожена? Что с остальными детьми?), что с проектом, что с ним самим (кто и зачем остановил пулю? Откуда кровь, если он не убит? Он ли это в конце? Если да, то почему он таким стал?) – про это нам совершенно не будут рассказывать.
Лирио – кто это? Где Рикардо её встретил (понятно, что, скорее всего это дочь одной из его жертв), почему подобрал – ничего из этого раскрывать не будут. Ну и про самого Рикардо тоже ничего раскроют.

Далее – ведьмы: нам толкнут их идею лишь в общих чертах – существует «комитет» из потомков ведьм, которые защищают тайну своего рода и способностей. И всё. Что? Как? Где? Когда? Дальше описания на пальцах дело не пойдёт.

Виньяи Марка – что это за место? Понятно, что это какой-то храм ведьм, но почему его тогда никто не защищает? Какова его роль для ведьм? Если он не нужен больше, то почему его не уничтожили ради сохранения тайны? Немного экспозиции бы точно не помешало. Inca Rose – что за камень такой, почему реагирует на ведьм, как через него Розенберг смог управлять защитой в храме?

Нужно ли было стрелять в Эллис в конце? От чего склеилась Нади, если в одной сцене она полностью цела и невредима, а буквально в следующей словно бы потяжелела на 104 грамма свинца? Почему нельзя было выстрелить в красный камень? Вообще можно было бы убрать эту тупую сцену со смертями персонажей, которых реснули буквально через 5 минут. Почему ведьмы не могли убить Розенберга заранее или в самом храме? Почему у почти всех персонажей в сериале голубые глаза (сказано, что у ведьм такие глаза) – т.е. все они потомки ведьм (старик в деревне рядом с Виньяи Марка показывал Нади кулон с фото его жены, которая выглядит очень похожей на Нади)?

Можно было бы сказать, что это мелкие детали для положительного СПГСа и обдумывания событий тайтла, но выражено оно не так, как в каком-нибудь SE Lain или Ideon и больше походит на «непродуманный сценарий».
С другой стороны, можно сказать, что аниме концентрируется исключительно на приключениях Нади и Эллис, что и показывается зрителю. Поэтому они (а, следовательно, и мы) просто в принципе не могут знать о чём-то, что их напрямую не касается.

Итого, оценка тайтла: 6 баллов из 7 за просто сногсшибательную музыку, увлекательный сюжет, отличных персонажей и запоминающиеся сцены. El Cazador de la Bruja – это аниме, которое многие (я уверен в этом) по ошибке пропустили и незаслуженно забыли. Очень зря – я настоятельно советую к просмотру этот тайтл тем, кому понравились первые 2 сериала, а также любителям приключенческих боевиков в стилистике road movie (например, Michiko to Hacchin, тоже происходящий в латиноамериканской стране - Бразилии).


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура