Пожалуй, не такая уж беда, если какие-нибудь кадры аниме так прямо сдают всю будущую интригу, если сами эти кадры красивы. Роскошный букет алых роз... Полыхающий золотом тревожный отсвет на стёклах очков... такие детали настраивают меня на благодушный лад и дают морально подготовиться к тому, что с большой вероятностью за ними воспоследствует.
А тем временем можно понаслаждаться менее отформатированными и предсказуемыми вещами. Хоть юмором, например, благо здесь он удачнее даже, чем в иных вещах чисто комедийной направленности. И дело тут даже не в ситуациях, кои более-менее стандартны, а в самих героях и их характерах, к которым забавные ситуации подходят как влитые. Надо отметить, правда, что и характеры, и персонажей, и обстоятельства здесь в немалой степени делает собственно анимация, а анимация у Bones вообще как правило не подводит. Мимика, жесты, а ещё эти широкие брови, что чёрные, что седые, одним изгибом которых чего уж только и не выражено! Конечно, некоторые герои по-любому доставляют больше остальных. Особливо примечателен здесь некий старичок, по которому ещё и сразу видно, что он в каждый момент, когда нарисовывается на горизонте, делает это ой как неспроста. И помимо того, чтобы умело лапать притягательную медсестричку в больнице, кое-что ещё умеет ловко проворачивать. Но чем искреннее и находчивее персонаж сумел посмешить, тем яснее чувствуешь, какую предысторию ему нарисуют, при такой-то тематике...
Естественно, в середине сериала уже сложно было сдержать невольный вздох, потому что видно же, что конец разыграют по всем веливкосветским анимешным правилам, а стало быть, немало здешней комедийной малины для сего придётся поломать. Так оно и вышло, но, видимо, не включать в повествование некоторые традиционные образы и действия — это давно уже моветон. Поэтому наверняка ещё не раз перед зрительскими глазами всё это предстанет. Девушки, зафиксированные в не то чтобы в совсем не смущающем виде, понтовые, торжественные, загадочные интерьеры и непременные пользительные дискуссии перед финальным потрясанием всем чем только можно перед кем только нельзя.
Но только так ли это для меня катастрофично, если уже успела полюбиться бойкая, задорная пацанка Кирико? Вообще это один из самых неотразимых типажей — девчушка-сорванец, способная, тем не менее, беспокоиться, достаточно ли она стала женственной за последнее время. Короткая причёска, картуз, брючки до колен — ах, умеют ведь порой даже некоторых главных героев делать фактурными и характерными, в то время как обычно таковыми что в художественных фильмах, что в аниме являются второстепенные.
Вот главный герой-репортёр здесь, правда, как по мне так уступает главному герою Speedgrapher'а. Смысл здешней трогательной передачи камеры как-то теряется среди смачно разлетающихся кровавых брызг и однозвучно гремящих колокольчиков. Будь, если честно, герой какой-нибудь другой профессии, сильно происходящее от этого бы не поменялось. В Speedgrapher'е да, чувствительные, но не лишённые резона речи о важности журналистского призвания были одной из первостепенных вещей, на которых держался весь сюжет.
Но вот похвально, что детишек из приюта изобразили не слащаво, приторно и карамельно, а реальными детьми. Вполне способными вредничать, разыгрывать старших, бедокурить — но при всём при том всё равно остающимися детьми, остро нуждающимися во внимании взрослых.
Есть и ещё кой-какие бонусы. Фильм, который смотрит Хаято в кинотеатре, довольно зрелищно переплавляется в причудливый сон, а некоторые события фильма предвосхищают то, что после случится в городе. А в начале сериала не раз используется один хоть не хитрый, но всё же достаточно очаровательный композиционный приём. Когда уже должен вот прям сейчас же произойти трагичный момент, то повествование мигом уходит от места событий к другим персонажам сериала. Но при этом предполагавшаяся предыдущей сценой напряжённость, резкость, стремительность действия остаётся — либо кто-то энергично захлопнет зонтик, либо быстро распахнётся дверь, либо ещё что-нибудь.
Ну а если в городе и танцуют готишные маски и выделывают пируэты разные монстрики... ну так должны ли они были хотеть, чтобы их здесь и вовсе было не заметно?
|