Довольно трудно комментировать эту работу студии Дзибли. Она великолепна и вне всякой критики. Разумеется могут найтись те, кто будет придираться к рисовке, к дизайну, к некоторым звукам из аниме.. Но эта работа выше любой критики и если Х.Миядзаки действительно совсем решил уйти на пенсию, то это один из самых красивых уходов, что я видел. Эта работа похожа чем-то на мувик "Со склонов Кокурико". Миядзаки там был сценаристом и художником-постановщиком. Эти работы роднит многое, включая внимание к деталям исторического прошлого. Я был в Японии когда там в кинотеатрах показывали "Ветер крепчает". Я сразу понял, что аниме удалось раз музыку из него крутят везде и ее слушают люди на проезжающих мимо тебя автомобилях, в Токио, и даже в провинциальном городке острова Якусима, который находится в 12 часах пути от Токио. Аниме получилось очень взрослым, очень японским как "Со склонов Кокурико", и местами таким же аллегоричным как "Порко Россо" и "Со склонов Кокурико" и просто очень сильным. Я не могу назвать его грустным, грустинка здесь очень светлая. Работа получилась очень тонкая, местами даже нежная и желательно ее смотреть хотя бы дважды, но все равно некоторые вещи, нам гайдзинам, останутся не до-конца или не совсем верно истолкованы, поэтому будет те кто его не понял. Если в "Со склонов Кокурико" уборка школьного является аллегорией к восстановлению страны перед/после Олимпиады 1964 года, то в "Ветер крепчает" идет намек на то чем готов пожертвовать человек ради Мечты. Чем больше Мечта, тем больше обломков, тем выше холм на который придется взобраться и увидеть вокруг себя, как это правильно подметили в финале - ад. В финале видим прямую отсылку к "Porco Rosso" - самолеты летящие вверх в небо, которые уже никогда не вернутся на землю. Я честно говоря подумал, что на этом моменте заиграет "Lost spirit" Joe Hisaichi из этого момента в Порко Россо... Это аниме выше любой критики. У Х.Миядзаки получилась очень личная работа, в которую он вложил душу. Спешите увидеть.
|