World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Ksenya nya
Flathead
Мунаун дак
Contributor
Kibernavt
step
TheFox



вернуться на страницу аниме «Шумиха!» | вернуться на страницу комментариев



KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.09.16

здесь так шумно! Это вообще шумное место – вокзал. Всегда, любой вокзал крупного города – это одно бесконечное событие. В любое время года. Оно прекрасно! Особенно в те самые классические времена. 30-ые годы – это не просто время. Это целая эпоха со своими автоматами Томпсона, чёрно-белыми звёздами и неброскими шляпами. Это стильное и памятное место – вокзальный перрон!

Вот так вот стоишь на этом вокзале, один-одинёшенек, а вокруг вечно происходит такая шумиха. Естественно, ведь тогда, в 30-ые, поезда соединяли не просто города и страны, они словно соединяли миры и самые настоящие красивые истории. Потому что те времена – каждый их год – был почти отдельным миром. Америка 30-ых – это почти вселенная, со своей уникальной модой, музыкой, хорошими и плохими парнями, моралью и мировосприятием. Шляпы добавляют колориту, но разумеется, дело не в шляпе. И кто бы в то время не пронёсся мимо, тот обязательно присутствует на вокзале с великой целью. Убить, или умереть от рук избранника. Найти любовь, или воссоединиться с уже давно крепко сплочённой семьёй. Незнакомые люди садились тогда в поезда, а выходили уже самыми крепкими друзьями. Ах, какая шумиха развелась!

Это было прекрасное место, чтобы начать историю… хотя это неправильно … истории этого мира – они же на самом деле все связаны. Абсолютно. Потому что мир – это одна большая история, в которой самыми немыслимыми и непредсказуемыми узлами сплетаются нити людей, которые вроде не должны никогда были встретиться или запомнить друг друга в толпе. История эта бесконечна, здесь невозможно найти начало или конец. Можно лишь найти точку отсчёта, относительно которой будешь следить за этой историей. И с разных точек картина складывается совершенно иная.

В таком духе умеет великолепно снимать Гай Ричи. Даже атмосферность определённо ричиевская. Правда, парадокс в том, что Ричи всё же имеет одно важное достоинство – чувство меры – которого не знают в «Baccano! », но при этом у анимешного собрата отсутствие этого чувства не выливается в недостаток. К тому же кое-кто из энтузиастов пытается называть этот сериал «Криминальным чтивом», пытаясь проводить параллели с известно каким тарантиновским фильмом, переполненным более полно выраженным духом случайных встреч всех возможных рангов и мастей важности. А среди анимешных аналогов, эта шумиха по стильности и динамике подкрадывается вплотную к ретро-джазовому Ковбою Бибопу.

Как и у впоследствии родившегося младшего брата с отвратительным названием «Dyurarara! », у Шумихи есть одна прекрасная сюжетная особенность, одна небольшая выбоинка атмосферы, превращающая всё фантастическое в крайне обычное. В мире вокзального ожидания, в сплетённых тесными связями событиях, начинающих своё шествие аж с 1771-го года, бессмертные люди – это всего лишь люди, чьи удивительные воскрешения почти что прячутся в более насущных и важных делах. Ну, максимум – козыри в колоде.

У вокзальной шумихи есть прекрасное чувство недосказанности. Все эти люди – сотни их! – никогда не понять точно, кто из них с кем знаком. В безликой улыбчивой массе людей, персонажей больше, чем в колоде карт. И кто-то среди них – всего лишь шестёрка червей. А бог, как всегда, в этом пасьянсе из растасованной колоды забыл вытащить джокеров.

Шумиха эта – прекрасный абсурд на грани реальности, где бессмертие не удивительно. Удивительно, что плаксивый и трусливый парнишка стал основателем опасной и влиятельной банды, а у сумасшедшего киллера, испытывающего наркотическую потребность в бесконечных убийствах, есть самые чистые романтические чувства, и к тому же он, что называется, самый настоящий правильный мужик. Что парочка простоватых болтливых воришек на самом деле, не ведая того, несут всему миру добро и позитив. А кровавый Чёрный Железнодорожник – на самом деле есть сгусток возмездия, а не бессмысленной расчленёнки. И ведь это всё узнаётся в самых первых сериях. Ты просто являешься участником вокзальной шумихи. Суть журналист. Поезд уже прибыл, и, стало быть, событие завершилось.

Будь то мафиозные разборки, или же детективное расследование ребёнка, или фентезийные поиски эликсира вечной молодости с отсылками почти что к «Горцу», или красивый чёрный комедийный боевик с вечным символом-поездом, эта вокзальная шумиха сыплется на зрителя сложным паззлом – все частички даются почти сразу, дальше же объясняют, как собирать. При том все главные правила сборки мозаик прилагаются: первым делом собирайте уголочки, небо, траву и водную гладь оставляйте на потом.

У Омори Такахиро никак не получается соблюдать баланс по заветам самураев. Такая шумиха должна восприниматься с холодным цинизмом и короткими едкими смешками в сторону особо понравившихся моментов. Но написана эта история, так же, как и нарисована – словно дрожащей кистью ручка/карандаш, старается вырисовать ровный круг, а получается идеальное валентиново сердечко. Эмоции льются через край. Когда впервые стоишь на этом вокзальном перроне, боишься к кому-либо подойти, кругом одни незнакомцы. Ощущение, что начинаешь жить в новом мире. И так оно и есть. А потом, в самом конце, когда стоишь всё на том же перроне, кажется, что каждый здесь тебе брат и сестра, мать и отец, друг и подруга. И ни одного врага. Кажется, что с поезда всё это время падали добрые люди, с которыми можно было бы поладить, если бы они не пытались убивать.

И хоть главные герои благополучно ушли в большой дружной компании, на вокзальном перроне всё так же шумно. Потому что история бесконечна по сути своей. Вот сейчас прибудут новые герои. Быть может, я – тоже герой этой истории. И пока я пишу эту заметку, кто-нибудь смотрит титры, на которых светится какой-нибудь будущий год, а после первым же кадром буду я. Поэтому точку в конце ставить не буду. Потому что нет конца


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура