Что же, по порядку.
Во-первых, 44/50, иначе говоря, не досмотрено, так что мнение можно считать не вполне объективным.
Во-вторых, считаю, что "Цикады" - это единое неразрывное произведение на 50 серий, а не два "сезона". Да, первый, в целом, лучше, сериал меняется, но первая часть не завершена без второй, а во второй самой по себе и вовсе нет смысла.
В "Сердцах Атлантиды" Стивен Кинг устами одного действующего лица высказывает такую мысль: "Не уподобляйся снобам и не читай книги ради одного лишь стиля. Но и не читай их ради одного лишь содержания". Содержание в "Цикадах" есть, сюжетная линия, в общем, интересная, и содержит немало неожиданных, в самом хорошем смысле слова, поворотов. Другое дело, что вот этого хорошего сюжета тут уж никак не на безумные пятьдесят серий. Смело можно было резать пополам. Или вовсе уложиться в очень насыщенные 12 серий, плотнее упаковав действие. Или, ещё лучше, сделать из такого материала добротный OVA-сериал на 8 больших качественных эпизодов. Можно было даже загнать в угол алчность и сделать шикарнейший двухчасовой мультфильм, от просмотра которого было бы не оторваться. Можно, но зачем давать зрителю чуть-чуть отборного материала, если можно дать полтонны навоза?!
Поэтому авторы растянули до безумия "школьные" мотивчики, искусственно удлинили каждый диалог, врубили ненужные самоповторы. Возьмите, к примеру, достаточно длинный, занимающий большую часть серии, эпизод с заезжим бейсболистом: нужен ли он? Даёт ли что-то сериалу? Нет, просто наполнитель.
Результатом затягивания становится значительная неоднородность сериала: в рамках первой половины ритм, в целом, выстроен верно, и каждая новая группа серий становится злее и насыщеннее предыдущей. Но даже в этой половинке можно сетовать на очень неуклюжее добавление "юморных" эпизодов. Во второй части "Цикад" повествование нарушается, отдельные арки перегружены юморком сверх меры, другие слишком уж мирные и лишены напряжения. Учитывая то, что сериал перевалил за половину, такие промахи раздражают.
Кроме того, неуклюже написанные "экрано-наполняющие" диалоги тоже буквально доводят до белого каления: многословность, фальшивые "открытия" на пустом месте (это я про "дружбу"), просто неуместность. Талант сценаристов отлично обрисовывает диалог в одной из поздних серий: "Мы забираем дочь из больницы - (самодовольно)Вы не можете, вы подписали контракт! - Нет, можем! - (потрясённо)Они могут! ". М-да...
Что ещё меня огорчило? Перегруженность речи персонажей лишними словечками. Та же Рика - просто праздник: "Десу, ни-па, десу, десу, ни-па, десу". Создаётся впечатление, будто авторам текста платили, как Маяковскому за строчки, по словам, поэтому сценаристы-сан нахерачили "десу" в промышленных масштабах, не забыв подкинуть несколько в речь буквально каждого. Интересно, как в каком-нибудь нашем сериале звучали бы разговорчики в духе: "Однако, привет, ля-ля! Однако, хорошо выглядишь, однако. Ля-ля! ".
Ещё? Озвучивание. Фантастически, немыслимо искусственные интонации, в основном, оправданы сценарием, не спорю. Но как же гадски они звучат! Рика, Сатоко (этот смех...), Такано, и король поп-парада, полицай Оиши. В одной из серий зритель может слышать, что артист совершенно точно умеет работать хорошо, зато во всех остальных эпизодах можно затухать в своё удовольствие от полицаева "До--у-мо, имярек-кун! ". Причём актёры валят практически все сцены и эмоции: актриса в роли Сонозаки приторно бодрая, нарочито угрожающая, фальшиво отрешённая. Кейчи со своим псевдооптимизмом просто в ярость меня приводит (и это ещё до пробуждения в нём внутреннего политического активиста). Правда, если дело доходит до насилия, вот тут артистки выкладываются на сверхъестественные 110%, вызывая навязчивые мысли, будто в студии звукозаписи и в самом деле кого-то пытали.
А сами персонажи какие! Щеголяющая в берете и с огромным бантом Рэна (конечно, все делают вид, будто это нормальная повседневная одежда), появляющийся в роли вешалки директор, бестолковая массовка, гипер-кавайные девочки (страдайте, их тут три). Злодеи, на которых гигантскими пылающими буквами написано "Мерзавец".
А юмор! Идиотские гипертрофированные эмоции - в каждый дом! Неважно, что вы смотрите тридцатую, блин, серию - нате вам игру в школьном дворе с воплями и перекошенными рожами! А периодические появления доктора с его: "Эти милые девочки - мои! "? Зачем эти вставки вообще добавили в сериал? А Рэна и её "Какая прелесть! Хочу забрать домой! ", повторяемые не только в каждой арке, но, ближе к концу сериала, уже по несколько раз за серию - зачем это нужно, господа сценаристы?!
Итого: крепкий интересный сюжет отчаянно пытается перебороть неуместный юмор, фальшивых насквозь героев и сверх-концентрированную умилительность. До поры, до времени в этом сюжету помогает стройная и неординарная композиция сериала, но там, где она нарушается, творится вакханалия приторности и фальши.
За: весьма необычная подача событий; общий замысел; музыка. Против: затянутость; крайне неуместный юмор; невообразимо плохое озвучивание (кроме сцен насилия); примитивная картинка. Оценка: 7/10 (с поправкой на явно лучшую первую половинку).
P.S.: слишком длинный, а времени своего не стоит. Посмотрите лучше что-нибудь ещё!
|