Арине
Во-первых, человек, не смотревший аниме, ещё не факт, что будет читать рецензию, или смотреть дальше после непонравившейся первой серии, или дочитывать рецензию, или смотреть сериал после слова "нуар", или он, может быть, девочек с серебряными волосами не выносит etc
Тон рецензии передаёт эмоции при просмотре: если начать оценивать DtB всерьёз, как какие-нибудь X-files или просто детектив, то получится фигня. Если расслабиться и включить чувство юмора - то затянет. Таково моё мнение, основанное на собственном опыте просмотра, т.к. с первых серий DtB не пошёл: слишком много проколов, несостыковок, недоказанностей. Чистый "яой".
А вот то, что сериал настраивает именно на такое отношение, это да. Местами кажется слишком пафосным, и пафос начинает затмевать иронию и пресловутый стёб (он не везде, но вкраплений хватает). Отсюда пассаж про сиськи и проч. Потому что в самом сериале хватает этой иронии, только она не так сильно выпячена.
Так что я продолжаю утверждать: на полном серьёзе к DtB, как и к Cowboy Bebop относиться вредно. Даже условно-философский подтекст здесь настолько же ироничен, как и разноцветные костюмы полицейских или Хуан, скатывающийся с детской горки.
Ничего нового в области "человековедения" этот сериал не даёт. Как детектив - не блещет. Как фантастика - слишком уж условен и нарочит. Как боевик - недостаточно экшена и много сюжетных проколов, типа обязательного умерщвления второстепенных "гостей"".
Как стильность ради стильности – да, самое оно, поэтому такая режиссура, прорисовка, музыка, персонажи. Очередная вариация, а не прорыв. Но вариация хорошая, сильная, стоит "послушать". И время покажет, насколько выбивается из общего ряда.
Так что сарказм обращён к зрителям, ищущим объяснений и психологического реализма, ругающим "белые пятна" (как это было в "Cowboy Bibop" и "Дожде") и не понимающим, "зачем опять про то же самое?"
О психологическом реализме тут и речи нет - какой, прошу прощения, да и зачем? Там же вплоть до последних серий в первую очередь важно не в то, что и как выберет Хэй, а то, как он и Инь идёт по воде, а над ними встаёт ослепшее солнце.
10/10 это, вообще-то, баллы. Я могу их изменить, если через год или два решу, что оценка завышена. "Шедевр" - слишком громкое слово, чтобы им бросаться.
А вот спор про "нуар" это или "не нуар" предлагаю завязать. Потому что вы будете говорить "нет такого жанра", я буду говорить "есть", а тот факт, что в восприятие зрителей этот жанр выделяется, никуда деться не может. Если вы не слишком с ним знакомы - понимаю, я тоже не все жанры знаю на "отлично".
>>мне интересно, где именно вы видите качественную разницу между "несчастными дефачками с мега-способностями и тяжелой судьбой" и "несчастными контракторами с мега-способностями и тяжелой судьбой"? Потому как в рецензии оная тема не раскрыта.
А смысл её раскрывать? Вопрос всплыл в нашей дискуссии. Рецензия не про отличия от «Клямора», я же в своём уме. Хотете про отличия, ок. В DtB нет смакования страданий. Никто не отрубает себе руки и не приставляет чужие. Нет кишок. Нет постоянной тоски на лицах. Нет продолжительных флэш-бэков про тяжёлое детство. Хэй вспоминает не то, как его истязали-унижали, а то, как сестрёнка у него на коленях дрыхла. Нытьё Ноября по поводу курение никак не походит на продолжительный пи... простите, на продолжительные диалоги о том, как тяжело жить. Хуан ограничивается порой реплик там, где в "Кляморе" полсерии бы распинались по поводу того, что кое-кто - совсем не люди. Когда начинается бой, никто не кричит: «я тебя убью! » Мега-способности друг друга рассматривают как возможные преимущества противника, никто ху… простите, номерами не меряется. А вот что есть - так это постоянный стёб над этими способностями, человеческое отношение к ним, которому доверяешь. Есть люди, которые отличаются не номерами, а характерами. И общаются как профессионалы, а не как школьницы с отклонениями в психике.
|