Расселу
понимаю, об этом как раз сразу после шутки про яой, на треть рецензии,
Во-первых, человек, не смотревший аниме, шутки про яой скорее всего не поймет и не оценит -- ему нужна информативность, а не шутки. Эмоции информативны. И стебный тон в рецензии уместен либо когда он совпадает с настроением обсуждаемого произведения (см. начало рецензии Тимина на "Самурай Чамплу"), либо когда качество произведения таково, что сам бог велел простебаться (см.вашу собственную рецензию на "Клэймор")
Во-вторых, те три абаца несколько мимо цели, ибо фантастический боевик, коим DtB является, к числу подобных жанров не относится. От него законы жанра требуют некоторый минимум смысла и идеологической нагрузки, примерно на уровне: "вот это злые коммунисты, они мечтают захватить мир, вот это смейные ценности, их надо защищать" (или наоборот), "дружба и взаимовыручка это хорошо, предательство это плохо". В качественной масскультуре этот минимум соблюдается всегда, иначе произведение считается "слитым". Яой слить невозможно. Некуда.
С другой стороны, со времен незабвенного "Евангелиона" (а может и раньше) всякий, кто снимает аниме, пытается сделать из него "нечто большее, чем...". Впихнуть Глубокий Философский Смысл (ТМ) в форму изначально чисто развлекательную. Почему я упомянула "Бибоп"? Потому что это один из тех немногих случаев, когда действительно получилось. Так вот, по DtB с первой серии видно, что это не просто боевик, а боевик с претензией. На то самое нечто большее. По чему это видно? По высокому качеству графики, саундтрека, режиссуры, по как минимум не плохим диалогам. Почему не пугают сильно заштампованные начальные условия (супергерои, полицие, и т.д, )? Потому что в "Волчьем дожде" было то же самое, а сериал вышел хороший. Вот и все. С первой серии для меня интригу составляло то, удасться ли аворам в итоге вытянуть историю на уровень психологического реализма в условных декорациях (как оно в "Бибопе" было). По моему впечатлению, не вытянули, но на малом и среднем масштабе сериал очень качественный и саркастических интонаций не заслуживает.
Называть "шедевром" вещь, снятую в прошлом году, не могу - время покажет, у кого есть шанс остаться... лучшим в жанре нуар за нулевые годы.
10/10 это, вообще-то значит "шедевр".
Давайте начнем с того, что это не нуар. Нет в аниме такого жарна -- есть отдельные стилистические закосы в сторону аналогичного жанра в кинематографе. И все сразу встанет на свои места.
А вот то, что "DtB" отнюдь не про людей-Хы (этому посвящён другой кусок рецензии, если вы не заметили) продолжаю утверждать.
Я хотела обратить ваше внимание, что ровно ту же фразу и почти с такими же доводами в таком же стиле, как в другом куске рецензии, произносят все любители "Клэймор" и "Эльфийских песен". Вы ведь знакомы с творчеством dryoldscolarа?
Потому что если бы он был, как "Клямор" или "Эльфья Псня" из разряда "а вот у нас нещщастные дефачки с мега-способностями и тяжёлой судьбой", то стоил бы не дороже "двоечки". Ибо этому жанру не соответствует никак и с этой точки зрения - очередная ерундистика.
Обосновать можете? Я не стебусь, не прошу доказывать, что вы не верблюд, мне интересно, где именно вы видите качественную разницу между "несчастными дефачками с мега-способностями и тяжелой судьбой" и "несчастными контракторами с мега-способностями и тяжелой судьбой"? Потому как в рецензии оная тема не раскрыта.
|