World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Vidi Schmetterling
UNV
Bartuk 707
elenaelena
p0pwax
Aruroi
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Клеймор» | вернуться на страницу комментариев



TrickSoul | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 9, их сочли полезными 71 раз 2008.10.22

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Это мой первый камент на Ворд Арте, поэтому не судите строго.

Просмотр данного аниме вызвал у меня противоречивые чувства.
Начну, по жалуй, с того, что я совершил ДВЕ ошибки. Во первых, перед тем как начать смотреть Клеймор, я мельком глянул отзывы, где все кричали, что вроде бы потрясающее аниме, претендующее на звание Шедевра, слито отвратительной концовкой, что естественно за ранее наложило свой опечаток на весь просмотр в целом. Но буквально с 4й серии я уже не мог оторваться и смотрел запоем, а после флешбэка с Терезой, готов был строчить разгромные посты, адресованные критикам, посмевшим сказать, что ЭТО вообще можно как-то слить… Хотя, сказать по правде, я прекрасно понимал, что это далеко ещё не конец, и страх перед угробленной концовкой сидел в голове до самого окончания просмотра… Но надежда, надежда она ведь умирает последней? Чего я ждал в самом конце, чего боялся, к чему были столько гневных каментов? Смерть всех главных героев, или в самом лучшем варианте только полюбившейся Клер? Ведь после смерти Терезы я ждал именно этого…

И тут я не осознанно совершаю ВТОРУЮ большую ошибку – невольно начинаю сравнивать, точнее даже не сравнивать, а проводить аналогию с другим аниме. Как оказалось в последствии (после окончания просмотра и прочтения подавляющего числа отзывов о Клеймор), гневные каменты принадлежали как раз тем авторам, кто тоже пытался сравнивать, проводить параллели, пытаться вывести общие философские нити в совершенно разных по смыслу и содержанию произведениях. К сожалению тоже самое сделал и я… Провел аналогию, но не с Берсеком и даже не с Хельсингом и совсем уж не с Бличом. Клеймор невольно ассоциировалось у меня с Fate: Stay Night (Судьба: Ночь Схватки), кстати одним из моих самых любимым аниме.

Итак, что же получается? Девушка воин, обладающая невероятными способностями, но среди себе подобных, находящаяся далеко не на самом первом месте, и лишь только благодаря глубочайшему душевному переживанию, сумевшая раскрыть в себе колоссальный потенциал (Сайбер = Клер). Эмо мальчик, плакса, по сути жалкое создание реально не приносящий совершенно никакой пользы, а лишь только путающийся под ногами, но как раз послуживший катализатором высвобождения истиной силы главной героини (Широ = Лаки)
И вот я начал ждать чего-то похожего, вернее сказать я хотел чтобы сюжет развивался подобно сценарию Ночи Схватки… Да в принципе всё к этому и шло... Вот битва номера 47 с номером 4, вот Лаки принимает решение быть чем-то полезным, а не просто обузой. Вот он из последних сил держится на ногах, лишь бы защитить Клер, хотя прекрасно понимает, что у такого как он просто нет шансов, вот уже и Клер превосходит саму себя и спасает Лаки от неминуемой гибели. Вот сцена прощания…. Стоп! Какая сцена прощания? Вы же очень скоро встретитесь? Лаки реально станет сильнее и если не на равных, то хотя бы ощутимо станет помогать в битве с пробудившимися!

Вот именно с этого момента для меня начался слив… Дальше повествование замыкается лишь на одной Клер. Разборки с «коллегами», заговор организации, йоми, пробудившиеся, внутренняя борьба с собой, прыжки за предел и обратно… и тд и тп. Лаки же мы видим изредка: То он ползает по пустыне изнемогая от зноя, то он карабкается по заснеженным скалам, синея от холода… Отличная боевая подготовка ничего не скажешь. Врага мы убьём не мечём, а изморим выносливостью и настойчивостью, угу…
Встречаются они только в самом конце, хотя я так надеялся что они будут идти одной дорогой к финалу… Встретились, да причём как? Если Широ, такой же нюня и слабак, постоянно совершенствовал себя изнурительными тренировками, практикой в магии в которой он изначально ничего не соображал, схватками с врагами (постоянно получая по ушам) хотя считал все эти бои не нужными. И, в конце концов, стал сильнейшим (слугой Арчером Красным) всё только ради девушки, которую он по настоящему любил. Он смог пересилить себя, свой эгоизм и отпустить её, не нарушить обещание. Вы знаете? Невольно начнёшь уважать такого человека…

А что мы видим тут? Мало того, что Лаки совершенно ничему не научился (конечно, он же был занят очень важной миссией - остаться в живых и при этом найти Клер) так умудрился чуть ли не отречься от неё, едва завидев во ЧТО превращаются Клеймор пересекая предел. Сопли, слёзы, апатия, депрессия, самобичевание и всё… Вот истинное лицо защитника… Не знаю, но этот персонаж вызвал у меня антипатию, я действительно не мог узнать того, кто несколько серий назад готов был положить на алтарь свою жизнь ради той единственной, и чем он стал в конце…
Ну а хэппи энд меня просто убил… Вот уж чего не ожидал, того не ожидал… Когда главных героев убирают в щитанные секунды, а ты только успеваешь к ним проникнуться - ждёшь трагической оконцовки… Я реально думал, что когда Лаки висел на Клер и умолял вернуться - Присцила воспользуется шансом (как тогда с Терезой) и проткнёт их обоих на сквозь. Ну и совсем не стану говорить то, что выжили все основные подруги, тогда как окончательно пробудившаяся Присцила вместо того, чтобы отрезать им руки и ноги с такой же лёгкостью могла нашинковать их мелкими кусочками.

Но повторяюсь, я сделал две ошибки. Ждал слитой концовки (как бы мне этого не хотелось) и пропустил сериал через призму «Ночи Схватки». А ведь если бы подсознательно не сидело, что конец обязательно должен быть загублен, я бы адекватно воспринял хэппи энд , потому что в душе всё равно не хотелось, чтобы хоть кто-то из них погиб. Тем более если будет сделан второй сезон, то именно такая концовка и должна была быть (не люблю когда главных героев убивают, а потом чудеснейшим образом воскрешают, потому что этого требуют зрители). Если бы не пытался связать между собой два абсолютно разных аниме. Если бы не сравнивал героев… Если бы не пытался увидеть в Клер – Сайбер, а в Лаки – Широ…

Сейчас вполне уместен вопрос: Так как тебе «Клеор»? Чего же ты хотел сказать всей своей писаниной, кроме того, что аниме вызывает у тебя противоречивые чувства?

Шаблоны, Идиотский сюжет, Отсутствие философии и какого бы то-нибыло смысла, Скучные герои, Отвратительная музыка, Не красивая рисовка… Не удавшийся клон «Берсерка», «Хельсинга» и «Блича»… Да бред это всё! Никогда не пытайтесь сравнить то, что вам понравилось раньше, с тем что вы смотрите сейчас. Никогда не пытайтесь отыскать смысл и глубину «Эльфийской Песни» в «Покемонах», иначе эти ШТАМПЫ философии, глубокого смысла, внутреннего мира героев – выдумываете ВЫ сами.

Это мой первый камент на Ворд Арте…
Моя оценка «Клеймор» 9 из 10ти.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура