World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Vidi Schmetterling
UNV
Bartuk 707
elenaelena
p0pwax
Aruroi
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Клеймор» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.07.22

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
ВНИМАНИЕ! Много текста! Заранее извиняюсь за мой стиль письма, по другому не умею излагать свои мысли, а рассказать хочеться о многом =) Вы точно готовы? Ну смотрите, я вас предупредил =)

Поначалу Клеймор очень понравился(особенно прошлое Клер), но где-то уже после половины сериала его стал хуже, смотреть на Клер стало как-то противно, какая-то она слабая, не похоже что в ней Тереза, а ведь Тереза была самым сильным Клеймором в истории Организации, и когда для клейморов использовали только мужчин, и уже когда стали использовать только женщин. Это как-то портит впечатление. И то что когда она получила руку одного из сильнейших клейморов поколения Терезы, тоже особо её не повысило в силе, да стала сильней, но как-то не очень заметно. И то что историю Раки как-то слили, а я очень ожидал что пойдёт по пути Клейморов но оставшись человеком, ибо в Клейморе все люди какие-то тупые и слабые, вообще никто не может постоять за себя(да и вообще каких-то наглых, хитрых откровенно злых и т.п. людей, кроме Организации, и одной банды бандитов в мире Клеймора нет, прямо рай какой-то, если бы не йомы) только вот Организация самые умные, и клейморы умны лишь настолько что бы искать, сражаться и убивать йом. А на самом-то деле люди тоже могут убивать йом, главное тренироваться, использовать хитрость, ум, тактику, неожиданность и т.п. В мире Клеймора мы не видим воинов вообще, только стражников аля пушечное мясо. Единственные смахивающие на воинов были два стражника(кстати ещё были бындиты с крутым лидером у которого был необычный меч, а у города небыло никакой защиты, это просто тупость, в стране нет армии, ни ополчения, ни стражи в каждом городе(только в крупных), раздолье для любителей лёгкой наживи и монстров, интересно почему эту страну ещё никто не захватил/уничтожил?) из Святого города(не помню название), и то их умения хватало только на то что бы казаться крутыми, ибо в бою от них мало было толка, единственное отличие от остального мяса было в том, что они не боялись отдать свои жизни лишь бы защитить горожан, и то что они не умерли как мухи(что обычно происходит с "гражданскими" и стражниками), а продержались как-то против йомы, и остались живы. В общем я надеялся что из Раки сделают эдакого первопроходца, который покажет людям пример, что они могут постоять за себя сами. Но эту часть откровенно слили, думаю в манге что-то такое намечается, но всё-равно слабыми темпами и не так как это было "зачато" в начале аниме. Скажем Наруто тоже обещает стать сильнее ради других, стать Хокаге что бы его признали, и что бы защитить дорогих ему людей, и постепенно идёт к этой цели, упорно трерируясь и сражаясь, не здаваясь никогда.(это как яркий пример) А вот Раки чуть не в каждой серии обещает стать сильней и защитить Клер, что бы она не плясала на краю предела, и соталась человеком, и тем более не просто из-за того что он добрый, а из-за того что он её любит, она его самая настоящая любовь(кстати а Клер о нём как-то забывает когда пытаеться отомстить за Терезу, получается что давно умерший друг, важнее того кто жив, которого нужно защищать здесь и сейчас, и который даже больше чем друг), но он оказался каким-то треплом. В общем этотм момент развития сюжета меня разочаровал.

Потом вместо постепенного развития героев, рост их силы и умений, боевого опыта в путешествии по стране и выполнении заданий, показа зрители их жизни и стоящихся взаимоотношений, как с Организацией, другими клейморами, друг с другом, да и с остальным миром, мы видим как наших главных героев настоящего(в смысле не прошлого с Терезой и другими) разлучают(кстати разлука вообще идиотская, Терезу за правильные вещи как наказали, а тут реально нарушавшая, и нарушающаю правила Организации клеймор, да что там, настоящая чёкнутая, спокойно делает свои грязные дела, и никто не следит за ней, а ведь она одна и 5-ки! , Организации явно невыгодно терять таких воинов и получать сильных противников, что мы и наблюдаем на протяжении всего сериала(следят или сами надзиратели в тёмных одеждах, или иногда посылают других способных клейморов), но тут надож было как-то разлучить главных героев и запороть существенную часть сюжета? Фантазии видать не хватило продолжить и завершить начатое, вот и обрезали лишнее и пришили хреновенький протез) и потом Организация толкает Клер с одного "фронта" на другой, непонятно на что расчитывая, то ли избавиться хотят, то ли тесты этой "экперементальной" клеймор устраивают, или знают что-то конкретно про неё и специально подталкивают её развитие(не очень-то продвигающееся даже так, поэтому этот вариант неправдоподобен). Кстати обратите внимание что схожий приём был сделан с Терезой, когда тупо появились бандиты, в такой стране кротких овечек, непонятно как и откуда, и сделали так что бы Тереза в итоге умерла... Идем далее. В итоге всех неимоверных сражений(где Клер всё-равно какие угодно новые финты не исользовала, была, если не отстающей, то уж точно, не то что приемницей силы Терезы, не одной из сильнейших даже), и получаем "масштабную" битву на сереве страны, или может то северное государство какое-то, или независимые города, хрен поймешь(нам ничего не обьясняют кроме названия города, как всегда толкая героев в статичные города, у которых почти всегда отсутствует стража, со статистами гражданами, которых почти никогда не показывает, разве что ради кусков мяса и крови при атаке йом, или когда городу надо расплачиваться с клеймором). В конечном итоге в живых остаються, угадайте с трех раз, все главные герои(причём те кто были ранены и лежали там со всеми в куче в доме с разрушеной стеной потом испарились, то лиумерли от ран, то ли их наши герои порешили что бы не наябедничали Организации о дерезтирстве) а статисты, неважно какими яркими и проработынными они не были из всей массы статичных персонажей(Флора, Ундида и т.п.), вроде как не выжили, потому что дальнейшую их судьбу нам не показали, да и Галатея сказала вроде как про всех, что мол ничьей ауры она не чувствует(а ведь в доме раненых было намного больше), конечно прикрывая товарищей, но если кроме них выжили бы ещё клейморы она бы сказала что те живы, но такого мы не услышали. Выходит что весь мир Клеймора крутиться только вокруг героев, и все ситуации, персонажи и т.п. придумываеться не для того что бы расширить и оживить мир, а для оправдание поступков героев и создания нужных сценаристам ситуаций(как с Офелией) от которых хочеться тошнить, вот насколько они неправдоподобны и непродуманны. Если коротко, то весь мир это статисты для главных героев. В общем много чего начинали они хорошо, но потом тупо посливали хорошие задумки, что в развитии героев, что в отношениях, что в сюжетных хитросплетениях, что прорисовке что в сражениях(которые к концу стали какими-то однообразными и неинтересными, их было откровенно скучно смотреть, по сравнению с теми что были в начале, куда-то пропала атмосферность этих поединков, и какая-то наигранная тактика в масштабной мясорубке на севере, от которой на самом деле толку то мало было, ведь каждый боец всё-равно действовал соло, в общем сражения(одну из главных деталей) как бы странно это не звучало, они тоже слили).

Теперь хочю поговорить о взаимствованиях.
Кто-то говорил Берсерк, но не мог толком сказать почему.
Кто-то говорил Хелсинг, но прозвучали невнятные обьяснения(у мя вообще галаза на лоб полезли, совершенно разные жанры, а кровь проливают во множестве жанров так что они теперь все с Хельсинга списаны?), так что Хелсинг тут никаким боком не проскальзывает, разве что в чьём-то воспалённым Алукардом воображении ^_^
Блич? Возможно, возможно просто похожи ибо обе манги, насколько знаю, вышли почти одновременно и наверное просто совпадение идей(возможно что просто придумали схожее, или же источник вдохновения был одни у них), не более. И я Блич ни мангу не читал, ни аниме не смотрел, поэтому добавить не сей счёт нечего.
Ведьмак? Да, тут хоть как-то обьяснили почему сходство с Ведьмаком. А теперь по полочкам.
Берсерк:
- Во первых как уже говорилось огромный меч, много огромных мечей, хороших и разных, каждому уважающему себя Чёрному Мечни... пардон, клеймору в руки ^_^ Да это не проблема, у ведьмаков скажем тоже спец оружие было, даже два: против нечисти и против людей. У клейморов так же, спец мечи подходящие только клейморам для эффективного уничтожения йом. Хотя люди индивидуальны и видов оружия много, и кто-то использует одно, эффективнее другого, но почему-то у всех оружием сделали именно огромный меч. Из-зи этого паралель с Берсерком всё-же проскакивает в мозгу.
- Монстры. В Берсерке были Апостолы, тут йомы. И там, и там для обычных людей они были равносильны слепой стихии против которой не попрёшь(хотя в Берсерке они действительно сильны даже простые Апостолы, про Апостолов Руки Бога и говорить не приходиться, а в Клейморы сильны только Пробуждённые, люди там если бы не были сопляками, хотя бы группами могли убить бы одного йому, а так всей деревней подавно, недаром йомы в открытую никогда не нападали поодиночке, могли бы люди ещё думать, научились бы и сами йом вычислять, вот пробуждённые там всегда гиганты и обычных йом одной левой бьют, в общем йомы для героев выступают как обычные монстры для битья, что бы размерить скучность серий, до того когда они встретяться с сильными противниками, что встречается не только в фэнтези, а вообще во всех слабеньких аниме с банальными решениями и поворотами сюжета). И конечно что бы победить нужны убийцы монстров которые не такие слабые как люди. И обязательно с большими мечами =) И что характерно все становяться клейморами добровольно, ради мести(вот почему они удовлетворяються такими нечеловеческими условиями труда, им всё-равно на условия(потому что они не хрупкие люди) и на гонорары(только на экипировку и питание, и то им всё это даёт Организация, а личных денег при себе обычно не носят, ибо они уничтожают йом не ради денег, а ради мести) прям как Гатс ставший Чёрным Мечником, конечно это всё поверхностно, но сходство у них в этом определённое есть.
- Зодд. Вот тут уж точно не отпереться никако, они слямзили Безсмертного Зодда, обозвали его по другому - Ригард -Среброглазый Львиный Король(как-то пафосно уж слишком звучит)- -, из Апостолов разжаловали в Пробуждённого, немножко причесали его, и отрезали мускулы с крыльями, да и рога в придачю =) Но в остальном повторили всё точь-в-точь. То же желание сразиться с сильным противником, жажда настоящей серьёзной схватки, то для чего он живёт, так же стал драться в полную силу когда встретил неожиданное сопротивление(ибо думал что очередной слабый противник попался), и отчего пришёл в восторг, и ему так же отрубают правую руку ^_^ Да конечно разговаривает он сопливо, и далеко не так харизматичен как Зодд(особенно в манге) но нам представлен именно Зодд, хоть изрядно худшая, и явно неудавшаяся версия, даже руку хотел прирастить как в Берсерке, только клейморы смотрели Берсерка и знали что он этого захочет, потому стёрли руку в порошёк =))
Так что то что позаимствован большой меч, и жуткие монстры с которыми не может никто из обычного люда справиться, это не совпадение, а явное заимствование, и жалкая копия Зодда тому подтвержение(ониб ещё Рыцаря Черепа туда запихнули, от бы я проржался бы

Ведьмак:
В начале сериала показываеться тяжёлая жизнь ведьма... то есть клейморов =) То что они не совсем люди, а смесь йомы и человека(мутанты по сути), и их специально делают и обучают, и убивать монстров становиться смыслом их жизни, из них делают именно инструментыдля убийства монстров, а не воинов со свободной волей - это откуда-то знакомо. То что их бояться, недолюбливают, и не понимают простые люди - хм, это тоже. То что они стоят перед выбором защищать ли людей только от монстров, или от таких же, злых конечно, но безусловно людей - странно, точно что-то знакомое. То что они обычно замкнутые в себе, но найдя друзей полностью им открываються, и изо всех сил старються сохранить человечность - нет, ну точно где-то и такая же тема была! И то что у них есть правила, и тот кто их нарушит будет считаться предателем, что бы уничтожить которого посылают его недавних товарищей независимо от ситуации и правильности действий, в общем жестокость и несправедливость своих к своим же - ну точно, это же Ведьмак! А нет, постойте, "это" носит название Клеймор!

Так что Клеймор состоит из смеси идей Берсерка и Ведьмака. Да конечно были аниме с идеями ведьмачими и прочее, но тут как-то более явно всё проглядывается. Меньше оригинальности сюда впихнули и не просто с самими охотниками на монстров и их организацией которую так банально и назвали - Организация. Это касается и раскрываемых тем и жизненных историй конкретно, слишком много слямзили. Конечно оригинальность тоже присутствует(из-за чего и я стал смотреть Клеймор с надеждой), но после примерно половины сериала её стали убивать, закончив сериал откровенно банальной, убогой, и почти предсказуемой концовкой. Я так и знал уже после половины просмотренных серий что финала истории нам не покажут, и что Клер до самого финала будет слабой но тужиться сильно-сильно делая вид что она сильная, потом тупо прийдёт на финальное поле боя, вдруг станет сильной-сильной и укокошит Присциллу сама или с чьей-то помощью. А вдохновлять будет её Рак(ибо ни на что большее не сделали его способным), и возможно что все вторичные персонажи погибнут(статисты то к этому времени будут уже мертвы), ну Джин так точно(сразу было ясно с самого начала к чему ведут), помогая убить Присциллу и остануться только они с Ракой ^_^ Вот оказалось что не совсем, но по большей части я был прав =) Только вдохновлял её не Раки точнее он её вдохновлял, но не вдохновил(о как :-), а сделала это наша смертница Джин(что меня очень разочаровало, ибо это напрочь убило любовную линию, точнее жалкие остатки неразвитой любовной линии), у которой клеймо сие было на лбу с того самого первого появления на наших экранах, и потом благополучно, выполнив своё предназначение(умереть ^_^), откинула коньки. Да статисты были все убиты, или непонятно как умерли/стёрлись, но вторичные персонажи остались живы, не считая Джин.) Вот только непонятно для чего ведь продолжения снимать не будут, ибо сюжет извернули так же как в Берсерке - так что второго сезона уже не будет, только если создатели манги разрешат сценаристам аниме придумать свой сценарий к продолжению, что навтряли случиться. И вот получается что концовка вообще не в тын, ни в ворота. В Берсерке там было специально взяты эти главы что бы довести смысл аниме, показать то что создатели аниме хотели, подправив, сократив, и отцензурив вариант манги, и там концовка тоже выглядет обрезанной, зато есть смысл с которым так сделали, показать то как Гатс стал Тёмным Мечником, коим он предстал перед нами в первой серии, что же с ним такое случилось что он превратился в такого искалеченного, но в тоже время невероятного и очень могучего, но жестокого человека, откуда у него появилась та невероятная ярость и жажда мести. Ну это конечно не единственный смысл, там их больше, кто-то увидит один или два, кто-то эти незаметит а увидит другие, кто-то все, неважно, просто там это оправдано, а тут нет. Свои идеи они угробили(я молчу про до жути бедный и непроработанный мир, это всегда прощается оригинальным и стоящим вещам), оставили только слямзенные, и то по своему их как-то тяп-ляпово переделали, не очень оригинально, так что в глаза бросаеться сразу, сознательно или подсознательно. В общем единственно что нормально(не отлично/идиально) удалось, так это эмоции, те у кого эмоции в порядке, или же эмоциональные люди, будут в восторге, а вот тем кто подавляет свои эмоции("настоящим мужЫкам") такое не прийдёться по вкусу. Вот лишь из-за этого я смог пересилить себя и досмотреть Клеймор до последней серии, ибо неплохо передаються чувста героев(кроме психов потипу Офелии, Присцилы, и Клер в последней серии, которая походу тоже сьехала с катушек, причём добровольно), вот правда к концу тоже подпортили =(

ИТОГ: 6 балов - за хорошее начало, но плохо-заимствованные идеи, слив своих идей, глупую и предсказуемоую концовку, в общем запороли хорошее аниме(которое могли развить, как я писал выше, в итоге получилось бы лучше оригинала манги, а сделали наоборот), как ни прискобно =(

подпишусь так - Киноман :D


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура