World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Vidi Schmetterling
UNV
Bartuk 707
elenaelena
p0pwax
Aruroi
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Клеймор» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.01.21

Кажется, о «Клеймор» всё сказано – и хорошее, и плохое. Полемика, разгоревшаяся вокруг этого фильма, лишний раз подтвердила старую истину: сколько людей, столько мнений. Мнений оказалось очень много – не смотря на километры ругани, «Клеймор» сумел сохранить популярность, какой позавидуешь…
«Клеймор» ругали много – и ругали справедливо. Но вот парадокс: не смотря на многочисленные недостатки, упущения и откровенные просчеты, популярность «Клеймора» неуклонно росла, редко какой сериал защищали с таким рвением, порой даже яростью.
Действительно, глядя на многочисленные несоответствия, можно придти к выводу, что «Клеймор» - одна большая профанация жанра (фэнтези). Судите сами, в «Клеймор» имеют место: плохо поставленные, растянутые бои, подчиненные логике абсурда, когда ожесточенная схватка вдруг прерывается, уступая место (и время) пространным диалогам и размышлениям о тактике и технике боя, о причудах (и прихотях) эволюции, о нравственности, морали, долге и – куда же без этого – категорическом императиве; легионы прожорливых тварей, обладающих блистательным чувством юмора («Я выпотрошу твои кишки» - смех. «Я буду долго терзать твое изуродованное тело» - смех. «Мне понравился вкус кишок твоей мамы» - продолжительный хохот) и чей дизайн отличается известной склонностью к «зооморфному гигантизму»; плюс полный набор штампов, клише и фразочек наподобие «я буду защищать тебя» или «я хочу защищать тебя», или «я защищу тебя даже ценой собственной жизни». От современного фэнтези/аниме ждут совсем другого. Но в том-то и дело, что всякий раз (заранее) выстреливая мимо, «Клеймор» каким-то непостижимым образом умудряется попасть в «десяточку».
В «Клейморе», наверное, стоит обратить внимание на саму манеру повествования. Время от времени, прерывая линейное развитие сюжета, за кадром звучит голос того или иного персонажа – Терезы, наблюдателя организации и т.д. Монолог может представлять собой размышление, лирическое отступление, какие-либо (известные всем и каждому) философские истины – это не суть важно. Интересно, что сам монолог – не просто мысли персонажа, ставшие доступными уху зрителя, но своего рода комментарий, голос оттуда (в случае с Терезой – «оттуда» в прямом смысле), голос, существующий параллельно с телом, претендующий на объективность. Со временем монологи, дополняя и обогащая друг друга, складываются в полифонию, своего рода альтернативную историю, где голоса мертвых выступают наравне с голосами живых, обнаруживая многочисленные связи и параллели.
Особый интерес представляют отношения между «серебряноглазыми ведьмами». Зыбкая, изменчивая иерархия организации, вызывающая нездоровое чувство конкуренции между ее членами, активно способствует борьбе «за первое место», в которой «все средства хороши». Сами клеймор поразительно неприхотливы, их безразличие – словно расплата за красоту. Холодные на людях, в обществе друг друга воительницы вдруг преображаются, погрязая в каких-то мелочных склоках и распрях. Нелюбовь, подозрительность клеймор друг к другу – деталь интересная. Трудно объяснить это чувство: то ли организации постаралась, то ли ненависть к йома, которая движет всеми без исключения девушками, распространяется в том числе и на собратьев по оружию.
Интересен, наконец, облик клеймор. Одинаковые одежды, одинаковое строение тела, одинаковые овальные лица, одинаковые серебряные глаза… Но…малейший штрих, лишняя черточка, манера щурить глаза – у каждой из показанных нам клеймор свое неповторимое выражение лица, своя походка, манеры… Тоже самое характер. Авторы поступили крайне разумно, выделив у каждой клеймор какую-либо одну присущую только ей черту. Холодная нежность Клэр, независимость Терезы, рафинированная ярость (безумие) Офелии – всего этого более, чем достаточно для представления персонажа.
«Повторение – мать учения», - не уставали повторять нам еще в школе. Вот и в «Клеймор» все то же повторение все тех же давно известных (и приевшихся) истин. Однако, странное дело, порой случается так, что даже самые банальные (зло – это плохо; добро – хорошо), известные еще с пеленок мысли нужно высказать вслух. «Клеймор» высказывает вслух ни одну такую мысль или истину. Но дело совсем не в том, что говорят, а в том КТО говорит.
«Клеймору» позволено говорить о многом. Похоже, что этот фильм нашел какой-то универсальный язык, доступный и ясный большинству. Ах, битва со злом. Ах, главное – это победить зло внутри себя. Ах, любовь, дружба, ответственность… Конечно, конечно… Главное только, что бы девушка была постройнее да покрасивее и меч побольше – такой, чтоб дома рубил… Вот, примерно, все это в «Клеймор» и присутствует…
10 из 10.
- Furnace Leader -


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура