World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Vidi Schmetterling
UNV
Bartuk 707
elenaelena
p0pwax
Aruroi
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Клеймор» | вернуться на страницу комментариев



Гость2007.11.30

В том, что вокруг «Клеймора» возникла настолько оживленная полемика, нет ничего странного. Сериал обладает как достоинствами, так и недостатками – короче говоря, вещь спорная. Интересно другое: постепенно предметом полемики стал не столько сам сериал, сколько жанр, к которому причисляет его большая часть уважаемых комментаторов – фэнтези. Началось все, если не ошибаюсь, с «Ведьмака», потом вспомнили «Берсерка», упомянули «Ночной Дозор», указали на «Войны острова Лодосс», провели параллели с Толкиеном (куда ж без него, как никак отец-основатель! ), а в заключении мистер Джонс – главный интеллектуал форума – в который раз похвастался перед всеми своей эрудицией, вспомнив про «Дочь Железного Дракона» Суэнвика. Помимо всего, рецензия задала и основное направление полемики: судьба жанра (при том не только в анимации, но, смешно сказать, в литературе). «Клеймор» же превратился в своего рода лакмусовую бумажку, этакую отправную точку, которая поможет обрести (и утвердить) искомый идеал. Понятно, что для кого-то таким идеалом являлся сам «Клеймор», для кого-то – что-то другое. Сериал возвеличили. Сериал втоптали в грязь. Сериал объявили проходным. Сколько людей – столько мнений.
Между тем, «Клеймор» интересен как раз тем… Или нет, не так, в «Клейморе» интересно как раз то, что по сути фэнтезийным не является. Фэнтези – жанр старый, давно исчерпавший себя, превратившийся в своего рода брэнд, в то, что неплохо продается, при условии наличия в произведении определенного рода штампов, схем, ситуаций и т.д. Ни для кого не секрет, что большинство современных фэнтези (будь то литература, кино или анимация) – неплохой способ заработать денег. В этом, разумеется, нет ничего дурного, тем более, что зачастую делается это весьма и весьма достойно. Однако, во все времена существовали и попытки переосмысления жанра, обновления его или даже радикального изменения. Можно вспомнить «Горменгаст» Мервина Пика – этакую сюрреалистическую одиссею, изрядно разбавленную убийственным черным юмором. Можно «Маленький, Большой» Джона Краули, повествование в котором строится на бесконечных отсылках к поэзии Шекспира, Сидни, Браунинга, к произведениям Дансейни, к легендам, мифам, сказкам и т.д. Или уже упоминавшуюся «Дочь Железного Дракона» Суэнвика – индустриальное (sic! ) фэнтези, сочетающее доведенные до абсурда жанровые штампы с самой жесткой научной фантастикой. Из совсем новых стоит, пожалуй, упомянуть «Город святых и безумцев» Вандермеера (только не читайте русский перевод – он поистине ужасен! ).
«Клеймор» стоит на перепутье. С одной стороны – на лицо стремление его создателей сделать сериал популярным, заработать на нем денег (но кто вправе их за это осуждать?), с другой – явная попытка выйти за рамки, убрать все лишнее, избавиться от раздражающих, успевших надоесть за долгие годы бытования жанра фэнтезийных штампов. Да, имеют место: полчища страшных, алчущих человеческой крови (кишок?) чудовищ, большая часть которых не отличается оригинальной рисовкой и напоминает обитателей парка юрского периода, отважные девушки-рыцари с огромными мечами, примитивные бои, занимающие порою по две-три серии, предсказуемые сюжетные ходы – и т.д. и т.п. При этом: никто из героев сериала не идеален, все имеют свои слабости. Главное достоинство «Клеймора» - в самих персонажах, во взаимоотношениях между ними, в той тонкой (хотя порой, надо признать, не такой и тонкой) грани между чудовищем и человеком, между красотой и уродством, между ненавистью и прощением. Изумительная метафора: да, клеймор красивы, пусть и холодной, уже не совсем человеческой красотой, да, они блондинки (пошлость? отнюдь! ), но вот тело…тело не показывают даже зрителю. Хентай, тоска по которому столь явственно обозначена в рецензии, был бы слишком радикальным жестом – а времена постмодернизма, как мы все теперь знаем, давно прошли…
Психологическая линия в «Клейморе» действительно впечатляет. Наверное, именно она и «цепляет» столь многих, заставляет смотреть сериал, переживать за героев. Зацепила и меня.
P.S. Оценка в 1 балл, конечно, абсурд… Я люблю Беккета, но это и правда перебор… Однако, не стоит ругать мистера Джонса, рецензия все равно получилась интересной, впрочем, как и все другие, за что от меня ему низкий поклон…
- Boss Drum -


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура