Можно понять людей, поставивших аниме 10. Это фанаты и люди, которым Клеймор более чем понравился. Можно понять тех, кто поставил 9-8: это люди, которых данное аниме зацепило, которые им прониклись, которые нашли определенный смысл в концовке, сильно искаженной, по сравнению с мангой. Можно понять и тех, кто дал сериалу 7-6 баллов: в большинстве своем это поклонники манги, разочаровавшиеся в концовке, или не нашедшие в сериях с 9-ой и до конца того, что было показано во флешбеке про Терезу. В любом случае - в большинстве своем их на просмотр аниме до конца скорее всего хватило. Можно понять и тех, кто ставил 5, 4, 3, и даже 2. Начав смотреть Клеймор, они или тут же его забросили, или были более чем серьездно расстроены концовкой, недостатком разложенного по полочкам скрытого смысла и философии, фиолетовой кровью демонов и т.п. Или почти сразу поняли, что это аниме не для них и забросили. Возможно - распределение голосов по баллам шло чуть иначе, но... Но понять человека, который досмотрел до конца лишь для того, чтобы вылить свое "фи" в виде "рецензии" на Ворлд-Арте, которая и не рецензия вовсе, а максимум - ИМХО, и картинно поставить 1/10 - я откровенно не могу.
Зачем шесть не самых маленьких абзацев растекаться мыслью по ворду, лить откровенную воду, в общем-то с дальнейшем повествованием не связанную. Более того - не связанную с Клеймором. Зачем твердить об условностях физики и реальности в фэнтези? Чтобы потом авторитетно заявить: "не, ну таким мечом воевать - это чушь полная"? Зачем приводить в пример "Хроники 12 королевств" и называть их чистым (или всетаки - чистым в кавычках?) фэнтези? Я сам их видел только мельком, но и этого хватило, чтобы понять: Хроники 12 королевств - аниме из разряда "наши - там". Получается высказывание из разряда - "А вы знаете, Ночной Дозор тоже фэнтези". К чему это я? К непонятно откуда взявшихся в рецензии Гарри Поттерах, КилБиллах и MiB'ах. Зачем искать разряжающий обстановку юмор там, где он по закону жанра присутствовать не должен?
Выше было очень правильно подмечено: сериал - не о фэнтезийном мире, не о селянах, не о политике. Клеймор - сериал о людях, которые не просто встали на какую-то непонятную "тропу войны", он о людях, которых сделали безликим оружием в борьбе с самими собой. И этим орудием мог по сути стать любой безликий селянин. Но у этого орудия еще сохранились и индивидуальность, и характер, который простые селяне просто не в состоянии увидеть. Они точно также кое-как различают "злобных блондинок с рельсами" по значку, прическе и ушам. Про тему "каким монстром я могу стать?" вообще хочется промолчать, ибо неоднократно говорилось в комментариях ранее. Клеймор не просто остался на месте, он шагнул вперед, задав другой вопрос: "Смогу ли я вернуться назад, став монстром?" Учитывая, сколько раз за аниме это повторялось, не совсем понимаю, как мимо сей мысли можно было пройти и не заметить. В конце концов, Хелен была произнесена простая, но важная фраза: "Все мы люди! "
Не совсем понял из "рецензии"-ИМХО , относится ли замечание об интриге, которая крутится вокруг "семейных склоков", к минусам или нет. Это ведь как раз свои пять копеек к вопросу "Кто большие чудовища - мы или те, кого называем монстрами?"
Что до противостояния враждебному миру - этого в Клейморе нет ни капли. Есть противостояние самим себе. И это относится не к одним лишь к "блондинкам", а ко всем - к организации, к плаксе Раки, да к тем же йомам и пробудившимся. Мне вообще с трудом верится, что к 7-ой серии кто-то еще считал, что сериал - о геноциде каких-то хлипких йом.
|