Итак, "Остров сокровищ".
Кто только не брался за Стивенсона - и наши, и американцы неоднократно, и французы (весьма осовремененная постановка, кстати), и даже немцы (та самая, что с Тобиасом Моретти в роли Сильвера).
Японцев, оказывается, тоже не обошло это увлечение.
Мы-то с вами, конечно, потираем руки "в предвкушении" - классический литературный первоисточник обычно даёт хороший результат (см., например, "Граф Монте-Кристо" имени Gonzo), да ещё и любимая (одна из) книга детства!
Ну, как там у далёких берегов?
Не всё там радужно. Год выпуска давний, нарисовано - нет, даже задумано! - архаично. Возьмите, например, спутника Джима - леопардёнка Бенбоу. Какой в нём смысл - да никакого, просто дань времени. Туда же и озвучивание юного Хокинса дамой: против самого подхода я не возражаю, но почему Джим всё время орёт, скажите на милость? И снова - порождение времени.
С озвучиванием вообще не всё гладко - так, слащавый сквайр Трелони вызывает буквально зубовный скрежет (а он, подлец, ещё и нарисован этаким румяным колобком), Ливси разговаривает с напыщенностью верховного судьи какого-нибудь Королевского суда, мать Джима озвучена именно настолько клишированно, насколько вы себе представляете. И технически звуковая дорожка не на хорошем уровне - все голоса записаны в той или иной мере сухо, равно как и музыка. О звуках, исторгаемых Бенбоу, лучше не вспоминать вовсе.
Музыка успевает как порадовать, так и досадить слушателю. Вот Opening с Ending'ом задались, особенно последний, романтический и красивый. И тоже ведь в духе времени! Зато "Пятнадцать мертвецов" на японском звучат столь гадко, что хочется его никогда более не слышать (не расслабляйтесь, его будут петь все, кому не лень - снова и снова). Музыки же "внутри" сериала мало, да и вспоминать особо нечего.
Дальше по списку у нас образы. И вот здесь буду хвалить. Нет, не за кошмарных колобка-Трелони и обладателя замогильной физиономии доктора Ливси. И не за пустышку-Смоллета. Не за Джима - это несуществующий персонаж, видимость присутствия которого создают скачуюая по экрану оболочка и надрывные крики. С тем же успехом в роли связующего звена мог выступать, скажем, призрак любимого прадедушки Трелони. Или леопард Бенбоу сам по себе.
Но есть и другие: во-первых, отличная - лучшая, на мой взгляд, - трактовка образа Билли Бонса. Угрюмый, злобный, но внутри человечный, успевающий немного отогреться душой в обществе Джима, такой Бонс мне по душе.
Во-вторых, здесь, скажу решительно, лучший на свете Сильвер. Ни в одной другой постановке, включая всеми любимый отечественный мульт и даже обаятельного пройдоху из "Планеты сокровищ", Сильвер не является такой целостной и яркой фигурой. Не зря, ох не зря Джим поддаётся обаянию этой глыбы. Ведь Сильвер и на самом деле смелый, находчивый, достойный в конце концов. Этот могучий образ является, на мой взгляд, главнейшей движущей силой аниме - прочее можно отбросить, но Сильвер заслуживает знакомства.
Есть ещё Грей - замечательная находка сценаристов, но о нём лучше узнать из аниме.
Что дальше, сюжет? Скажу только, что дух первоисточника соблюдён.
Ну, суммируем: старая-престарая вещь, которая изрядно прохудилась с годами. Но из-под слоя патины нет-нет, да и блеснёт искорка настоящего волшебства...
Итого: Только ради Сильвера. Но зато какого! Главное, не забудьте отключить звук, когда запоют "Пятнадцать человек на сундук мертвеца". За: за Джона Сильвера, за Билли Бонса, за Грея, за Ending, за чудесное окончание (и ещё плюс балл за special). Против: очень устаревшая рисовка, плохенькая звуковая дорожка, протокольное озвучивание, Джим Хокинс, невыносимая "Пятнадцать человек". Оценка: 6/10.
P.S.: не спешите прощаться с полюбившимся Сильвером. Во-первых, есть один special, в котором заматеревший Джим узнаёт, что... секрет. А во-вторых, этот яркий образ переносится из морей земных в океан космический в другой работе Дэдзаки Осаму - замечательнейшей Hakugei Densetsu (и не забудьте включить английский дубляж).
|