World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ursuladog
MorphoRhetenor
Flathead
Contributor
mortezuboskal
Le-sang
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Наше» | вернуться на страницу комментариев



dolamroth | СА?: 5 лет 1 месяц | отзывов 6, их сочли полезными 33 раз 2014.03.13

Есть у этого аниме, при всей его непререкаемой шедевральности, одна прямо-таки удивительная черта. Половина комментаторов пропустила ее, другая половина упоминала так вскользь и больше ненароком; а вот laguna-tyan высказался об этом прямо и без обиняков, хоть и с некоторым, пожалуй, преувеличением, за что ему все равно огромное спасибо. Для меня черта эта проявилась в восемнадцатой серии, когда я понял, что сопереживаю персонажам в гораздо меньшей степени, чем "следовало бы".

Прежде чем вы сделаете поспешные выводы, хочу вас предостеречь: это никак не связано с плохой проработкой персонажей. Более того, притчевую составляющую сериала вполне можно поставить на одну полку с такими "монстрами" аниме, как Мастер Муши, Кайба, Путешествие Кино. Совершенно архетипичных персонажей поместили в ситуацию, где все предсказуемо, и в то же время оттого так интересно. И здесь нет никакого оправдания ни тому, что главные герои - дети, ни тому, что на кону стоит жизнь всей планеты, да что там - самой Вселенной. Истинная драма этого сериала - безымоциональная, античувственная, пугающая и притягивающая - в том, что политики и военные были больше одержимы выколачиванием денег, чем спасением всех, в том числе себя. В том, что дети, которым внезапно пришлось стать взрослыми, даже смогли "выработать иммунитет" к страху смерти и потери близких. Да что там: в том, что сам зритель примерял на себе на протяжении 24 серий роль Вонючки - постороннего наблюдателя, возможно сопереживающего, но чаще просто любопытного. Сам сериал построен так, что постепенно смерти персонажей начинают восприниматься как должное, лишь память остается о человеческих пороках, или наоборот возвышенных силах, но подталкивают зрителя к этим идеям, а не к сопереживанию человеку, что за ними стоит.

Я не хотел бы сейчас ударяться в пространные рассуждения о важности эмоций, чувств, их подавленности, или же равновесия: ответить на такой вопрос можно сугубо лично, и лишь поняв себя, но даже так ответ будет у всех разным. Я лишь назову названия некоторых из известных и, любимых мной, аниме. "Навсикая из Долины Ветров", "Ангельские Ритмы", "Мадока" суть на одной чаше весов. Душевное равновесие, отход от сильных эмоций, понимание и вера в себя, людей и мир помогли героям этих произведений. На другой чаше "Союз Серокрылых", "Технолайз" - нельзя отказываться эмоций и чувств, всегда хранить их в себе, ибо это ведет к саморазрушению. Столь разные и столь похожие - ведь увлекаясь погоней за смыслом своего существования, человек забывает цель - отбрасывая всякий стыд, вмешивается в жизнь людей, или наоборот, уходит от них в его собственный более реальный мир, переходя возможную грань уравновешенности.

И "Наше" подошло вплотную к этой самой границе уравновешенности и невовлеченности, сделало то, что не смог сделать даже второй Патлейбор Осии. Правильно ли то, о чем оно говорит? Как это может быть правильно или неправильно, ведь, несмотря на всю свою атмосферную нереалистичность, оно показывает наше с вами существование. Существование в мире, в котором самый обычный человек, имеющий проблемы или нет, может внезапно обнаружить в себе ту подавленность или отсутствие желания чувствовать. Плохо ли это? И да, и нет - как и во многом, здесь важен баланс, да и он свой у каждого, пожалуй. И все равно, грустно.

Напоследок, хотелось бы сказать - как было бы здорово, если бы этот сериал снял Мамору Осии, насколько Bokurano выиграл бы в своей незаметной меланхоличности, которую он так незаметно и так естественно изображал. Здесь нет правильных ответов, нет никакой неестественности, нереалистичности чувств, мыслей, но есть та самая хрупкость фарфоровой тарелки, удерживающейся на тысяче лезвий, которую столь заботно выводил мэтр японского артхауса последние много лет. Лишь одного лезвия, поднявшегося над остальными, может хватить, чтобы расколоть тарелку нашего бытия. Война, ненависть, жадность, эгоизм, просто человеческое непонимание, - вот лишь некоторые из их имен. - но все они стоят вокруг самого острого - безразличия. Bokurano раскрыло это и, в то же время, словно Вонючка, посмеялось над озадаченным, беспомощным зрителем. Шедевр. 10/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура