>>Поржать с пивком над ходячими... и т. п.
А это не для тех, кто с пивком %-/
Фильм, похоже, может быть оценен (не "по достоинству", а просто оценен) только неким небольшим процентом реально опытных отаку, знающих, откуда и в каком направлении у японской анимации растут не только ноги, но и другие части тела. Для остальных NN процентов это будет либо "мега тру", либо "отстой", либо то или другое "с пивком". Отечественный неанимешный зритель всех возрастов, конечно, не пропрется вообще. Будем ждать разливанного моря справедливо вылитого дерьма, каковое даже Сейлормун не снилось. Для утешения. Чем больше нечто проклинают "широкие массы", тем оно лучше - закон аниме, почти непреложный. Плохое не проклинают, оно просто тихо стекает в Лету.
Мои личные впечатления. 1. Этот фильм было необходимо снять, он - событие в российской культуре. 2. Увы, похоже, только в российской. Зрители других стран вряд ли вообще его заметят. Разве что, поможет недюжинная репутация студии 4°C. 3. Объективную оценку художественных достоинств-недостатков этого фильма ни один российский зритель дать вообще не в состоянии - Великая Отечественная война слишком сильно нарывает и жжет в сердце и подсознании каждого из нас, даже поклонников голливудского барахла и фильма "сволочи". 4. Если бы этот фильм (который кажется мне явно выдающимся) рассказывал не об СССР, а о любой другой стране - Италии, Чехословакии, Канаде, Румынии ets., я бы забыл его на следующее утро после просмотра. 5. Главный вопрос - как воспримут фильм сами японцы. Он несет очень важный, но очень по-российски нежный мессежд, который в него вложили господа Шприц и Климов, и сумели передать замечательные японские художники. Дай бог, японцы, замордованные панцами (пусть даже качественными), месседж сей просекут.
|