World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
elenaelena
Pуcal
alesmon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Жар-птица: Глава о Фениксе» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1883 раз 2012.04.21

«Вне пространства и времени,
Постоянная и неизменная,
Живёт эта птица.»

Червонным золотом разливается зарево, пылают яркие всполохи. Согреть или обжечь? Многие вещи обоюдоостры. Точно так же, как огонь ночного костерка в лесу: он даёт тепло, но в то же время может привлечь чьё-то нежелательное и даже опасное внимание.

И трудно сначала мне стряхнуть пелену невольных, по большей части визуальных, но сколь же ностальгических ассоциаций. Нет-нет, а всё в сознании вспыхнет, расцветится в воображении Жар-птицей из родного с раннего детства «Конька-горбунка» — честный иль нет, а уж довольно верный способ забраться мне в душу. Глядишь, и феникс из «Гарри Поттера» не заставит себя ждать.

А ведь по существу дела уместнее будет скорее вспомнить, как это ни странно, Гоголя, а точнее его повесть «Портрет». С беспощадной дилеммой: или-или. Или ты создаёшь то, за что платят богатые и влиятельные особы, но предаёшь что-то бесконечно для тебя дорогое. То, что может в нынешней, бренной жизни представляться совершенно незначительным. Но что обретает вдруг первостепенную важность, когда в один момент неопровержимо понимаешь, что действительно есть что-то за пределами нашего ограниченного повседневного опыта, а ты своей жизнью это прекрасное отвергал и тем лишил себя возможности с ним соединиться.

Или же ты будешь отвергнут, изгнан, непризнан, но именно через тебя воплотится оно, то самое, настоящее. Не всегда, конечно, в реальной жизни этот конфликт трагичен и неразрешим, ведь очень многие чудесные произведения мирового искусства создавались не в последнюю очередь ради заработка, сам Леонардо да Винчи сильно зависел от своих спонсоров. Но вот показать хоть раз грань, за которую в таких делах не стоит переступать ни при каких обстоятельствах, несомненно стоило. Как и поставить перед проблемой настолько бескомпромиссно. В конце концов, не так уж часто в аниме раскрывают тему ответственности за данный человеку творческий дар, за который наверняка в итоге спросится как в притче о талантах.

На ладони у исполинского Будды — это ещё не то же самое, что за каменной стеной. А строительство вавилонских башен страшно ещё тем, что его принципы могут быть привнесены вполне и в те виды искусства, и в те произведения, в которых внешней гигантомании вроде бы и не видать. Конечно, довольно явен посыл с огромной статуей, порождением властолюбия и прагматичного расчёта заказчика и холодного честолюбия и корыстолюбия исполнителя. Здесь, однако, и небольшая изящная статуя может проиллюстрировать ту же идею, и это, понятное дело, куда пронзительнее и острее.

Это ведь ещё, поверьте, не всё. Классические сюжеты, образы, мотивы, которых едва ли у кого-то из народов мира не было. И красавица происхождения явно не людского, тем не менее одаривающая своей благосклонностью простого смертного... до того самого мига, как этот самый смертный совершает то, чего ему уж вовсе не следовало совершать. Зеркала, в которых кто-то почему-то не отражается. Неупокоенные призраки, чьим настоятельным предостережениям живые не спешат внемлить, а стоило бы. И воплощено это так, как могли воплотить тогда, когда части единого целого ещё не разнимали насильственно и не укладывали каждую по отдельности в одно из респектабельных прокрустовых лож, изготовленных на конвеере по регламентированным канонам. Здесь же кровь, жестокость, мораль, лиризм, игривость, труд, романтика — каждая из этих составляющих возникает потому, что так и в жизни имеет место быть, в которой всего понамешано, и притом в трудно прогнозируемом соотношении.

Не только нет совсем окончательных и однозначных ответов, но и вопросам, мнится, здесь пристало так и не сфомироваться, застыть на губах перед тем, как успеешь их осмыслить и озвучить, настолько высоки здесь ставки. Какова полная мера и длительность воздаяния? Окончателен ли приговор? Поймут ли, главное, люди, кому что выпало на долю и за что? Когда поймут? Но что ни спроси, что ни ответь — а надежда остаётся. Надежда возникает практически из ничего, может хвататься за соломинку... или притаиться на крылышках божьей коровки. Кто-то может убивать людей десятками, но однажды спасти живое существо, пусть даже не человека, повинуясь внезапно нахлынувшей жалости. Кто-то же может совсем никого в жизни не убить, быть благовоспитанным в глазах других, но... короче, станут ли даром извлекать на свет Божий историю кающегося разбойника? Может, тут мне только и нужно узнать, что это было недаром.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура