Этот фильм о том, что для подростков, испытывающих трудности в общении, увлечение искусством является, одновременно, и благом и проклятием. Благом, потому, что предоставляет им хоть какую-то возможность завести друзей и сформировать свой круг общения, и проклятием, потому что заведя такой круг, они рискуют так навсегда внутри него и остаться, удовлетворившись псевдосоциализацией вместо полноценной. Трое главных героев (а я настаиваю на том, что главных героев именно три, а не пять, а не шесть, а не семь - это ясно всем! ) это дети разной степени интровертности, едва не переходящей в аутизм. Можно быть интровертом и при этом хорошо учиться (Нисими), помогать отцу в его маленьком бизнесе (Рицко) и даже быть королём класса (Сэнтаро). Но замкнутость всё равно остаётся.
= ДАЛЕЕ МОГУТ БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ =
Единственное место, где наши герои по-настоящему оттаивают это подвальчик магазина грампластинок, принадлежащий отцу Рицко. Там они устраивают джазовые сейшены, джемуют и т.д. Иногда к ним присоединяется старший товарищ Дзюнъити, будущий студент. И вот он-то как раз никаких трудностей в общении не испытывает, равно как их одноклассница Эрика, появляющаяся несколько позднее. Эрика видит, что с Сэнтаро что-то не так, что этот паренек маленько отстаёт в развитии и, встретив обаятельного и загадочного Дзюна, естественно, в него влюбляется (к тому же он и постарше). Её отношение к искусству (на примере равнодушия к холсту с Аполлоном) такое, какое и должно быть у непрофессионала - как к развлечению. А вот для Сэнтаро и Нисими искусство это культ. Только в джазе они живут по-настоящему. Конечно, им необходим зритель (хотя бы потенциальный) и в этом их всегда поддержит Рицко, которая относится к музыке столь же трепетно. В итоге замкнутая сама не себя троица так и не в силах сделать что-то вовне, никто из них не способен самостоятельно влюбиться, жениться и т.п. А тут ещё Сэнтаро принял решение уйти в монахи. Ну, теперь этот тройственный союз будет длиться до Второго пришествия!
|