Очень много существует сериалов, которые остаются недооценёнными и неизвестными лишь потому, что их с самого начала спозиционировали неправильно. Xenoglossia - определённо из их числа. В жанрах - фантастика и меха, на постере - 4 второстепенных (а не главных! ) персонажа, но в самом сериале фантастика присутствует исключительно в виде антуража, а именно вот эти конкретные персонажи остаются в итоге фактически недораскрытыми.
И нигде, нигде не написано самое главное - что это доброе, трогательное и немного наивное аниме о том, как девочка полюбила своего огромного боевого робота, с помощью которого она в свободное время сбивала угрожающие планете астероиды! ..
В принципе одной этой строчкой в описании сюжета можно и ограничиться. Ибо аниме действительно доброе - практически каждая серия даёт заряд этой самой доброты, задевая при этом какие-то струнки в душе, аниме - немного наивное, под стать самой героине, Амами Харуке, девочке далеко не самых больших талантов, мечтающей стать поп-идолом (да, минимальная связь с одноимённой игрой всё же присутствует), и роботов тех, вместе с астероидами, там тоже хватает.
И здесь мы вплотную подходим к основной проблеме мехи последних 20-ти лет: "Что бы вы не старались снять в этом жанре, у вас получится либо стеб над канонами и штампами, либо очередной "Евангелион". Я ничуть не преувеличиваю. Хорошо хоть, что создатели "Ксеноглоссии" тоже это понимали: в итоге вся меха сериала балансирует на грани сползания к стебу - с немалым количеством приприятанных в разных местах сюжета "пасхальных яиц": как вам понравятся, например, местные аналоги Гэндо, Кадзи и Мисато? (последних, к слову, сразу две штуки, причём обе с фамилией Кисараги). А "кошачье" SEELE? А рог на лбу одного из "Прометеев"? А очередной вариант "ядра" мехи и "синхронизации" с ней? Там даже "погружение в магму" есть! Впрочем подано зрителю всё это настолько тонко и ненавязчиво, что большинство наверняка не заметит такие намёки. Ибо сколько бы не уделялось внимания мехе, она здесь вовсе не главная.
А главное в Ксеноглоссии - как ни банально это звучит - любовь. Почти все персонажи - девочки, ибо местная меха на дух не переносит прикосновений мужской руки.(! ) И любить (и быть любимыми! ) все эти девочки могут исключительно своих мех, ибо мужские персонажи сериала однозначно не воспринимаются в роли романтических героев. А поскольку мех всего пять, а девочек (вкупе с обслуживающим персоналом) - много, то это и служит основным стержнем назреващего конфликта. Ревность и собственничество, ага. Впрочем, среди девочек попадаются и те, кто считает неправильным любить такую большую и странную железяку, но не волнуйтесь, даже им по ходу действия объяснят, кто прав и почему.
Несмотря на изначальную тривиальность, ближе к концу сериал начинает удивлять. Если первые две трети действие идёт весьма эээ... неспешно, а сюжет строится в основном на чувствах и эмоциях героинь, то в оставшейся трети экшен и психологические переживания персонажей просто перехлёстывают через край. Тот момент, когда на экране впервые появляется кровь - и начинаются первые смерти - этот момент я пересматривал несколько раз, пытаясь понять - как именно в такой добрый, сентиментальный сериал могло закрасться даже косвенное описание насилия? Ведь по жанру не положено! Однако насилие там тоже есть, хотя почти полностью оставлено за кадром. (Впрочем, девочки-клоны, расправляющиеся топорами со спецназовцами, запоминаются однозначно).
И хеппи-энд (куда ж без него?), только вот с изрядной примесью грусти и душевной боли. А как же иначе? Ведь было сказано в самом начале: Идолы приносят только страдания.
Вердикт: Если вы романтичны, сентиментальны и не страдаете аллергией на огромных роботов - тогда однозначно смотреть: время на просмотр будет потрачено не зря. Всем остальным рекомендую с изрядной осторожностью - и только в качестве лечебного средства от цинизма, и расслабляющего - после трудного рабочего дня.
|