Частенько после просмотра очередного аниме-сериала нахожусь под впечатлением "Ах! Ничего лучше я в жизни не смотрела". Так было с "Корабль-призрак", "Трансформеры", "Кенди-Кенди", "Fruits Basket" и "GTO". После ГТО до меня не достучались ни "Beck", ни "Hana Youri Dango", ни даже "Bleach". Ну, считайте, что я была покорена искрометным японским юмором. Но ни одно аниме никогда не дарило мне столько позитива, как за 4 последних дня я получила от просмотра (или даже прослушивания) "Nodame Cantbile".
И дело не только в саунд-треке (над которым, как пафосничают на Worl Art трудились лучшие мастера классической музыки). Ведь будь это аниме снято лет 200 назад (если бы технологии уже тогда позволяли), его саунд-трек казался бы обычной попсой, а не возвращением к традициям. Хотя, не скрою, мне приятно слушать ... мммм... интеллектуальную что ли... музыку.
Но дело в том, что порою серьезности героев аниме не можешь понять. До самой последней серии главная героиня Нодаме вызывает во мне раздражение своей навязчивостью, неопрятностью, абсолютной бытовой беспомощностью, еще и полным отсутствием целеустремленности. И , как это часто бывает, "гвоздь в печенке", который гложет ее из прошлого совсем не кажется мне веским оправданием. Но все меняется в тот момент, когда ее обнимает Тьяки-кун. Я проникаюсь симпатией к героине в тот момент, когда в нее влюбляется главный герой, для которого она до сих пор была просто забавной домашней зверушкой (да, эдакая Чиииии, как в "Чобитсах", только не настолько сексуальная). И за один миг в моем памяти пролетают все ее ПОДВИГИ за 23 серии (я не только об истории с гипнозом, о "понтах" примерной "жены" и стандартной для аниме дружбой с любимой младшей сестренкой). И образ "совсем еще ребенка" предстает передо мной гораздо более целостным. Она не строила планов, она плыла по течению - и пусть она не ухватилась за свой самый реальный шанс (а так в аниме всегда - ну не могла Нода по закону жанра победить в конкурсе), жизнь ее, может и расстроила, но совсем не помотала (как ту же Цукуши из "Ханы"). Об образе Тьяки мне говорить сложно. Он неоднозначен. Его страхи довольно-таки инфантильны в начале, но у них оказывается очень мужская и ужественная причина (в моем понимании, спасти жизнь человека - для мужчины что-то вроде святого долга, а Тьяки понимал это уже в 12 лет, но сделать не смог). Кроме того, он учится у Штреземанна (который ему абсолютно несимпатичен, как личность) и в итоге предает свою мечту... Он так и не попадает к маэстро Виера. Или я что-то пропутила в последнем эндинге? Но в целом (возможно из-за созданного вокруг него антуража) Тьяки кажется таааааким классссссссссссным, что так и хочется поплакаться "Ну почему Боженька не послал такого парня мне? Cry" Отдельное внимание хочется обратить на блондина Минэ. По-мойму, самый полный образ фильма. Если в начале, его интересует рок-музыка, то быстро поняв, что его призвание классика он волевым решением выбирает свой путь, от которого уже не отступает. И он добивается своего. Ведь непросто далось Минэ место в Rising Star Orchestra, но он с честью выдержал экзамен. И он показывает себя настоящим лидером , как в супероркестре Штреpеманна, так и в Rising Star Orchestra. А его монолог относительно того, что Кьора должна учиться... в реальной жизни, увы, не многие мужчины способны такое сказать, и , что самое важное, искренне так думать... Жаль только, что будучи старательным скрипачем он всё-таки продолжает семейный бизнес (ресторан "Уракен"), а не посвящает себя искусству. Впрочем, возможно он и импонирует мне больше всех именно из-за приземленности этого образа (А может , просто прорисовка на Онизуку похожа?) Напоследок несколько слов хочется сказать об оригинальном саунд-треке. Чтоб его понять, мне пришлось порезать первую серию и перегнать опенинг и эндинг в mp3 (а потом закатать на плеер). Только так, абстрагировавшись от шедевров мировой классики, я поняла, что он вполне даже не плох. Увы, он уступает Full Moon Sways ("Beck")? но из всех аниме, которые мне удалось вспомнить только лишь ему. Долгое время у меня в голове крутилась "Stepping Out" из "Ханы"... и опенинг из "Фурубы"... Они разные. Но композиции из Nodame Cantabile можно смело поставить в этот ряд. Вывод: must see для всех. Да! Вы не будете плакать (это вам не Elfenlied). Да, Вы не будете смеяться до коликов в животе (ведь это не фильм с Джимом Керри в главноц роли). Но вы будете чувствовать вместе с героями. Это я могу гарантировать.
|