World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (99)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
UNV
shadowrain
Galeonov
Arahna777
Sentence
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Нодамэ Кантабиле (первый сезон)» | вернуться на страницу комментариев



ScholiasT | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 20, их сочли полезными 223 раз 2007.09.06

В английском языке есть такое слово «masterpiece», которое дословно переводится как шедевр, но вкладывается в него нечто большее. Так вот у художника, писателя или какого-либо иного человека искусства может быть за всю его жизнь лишь один masterpiece. То есть это венец его творчества, который по хронологии может быть как первой, так и последней работой, словом, лучшее, что он когда-либо делал. В случае с Кэнъити это, несомненно, «Мед и Клевер». Вероятность, что его сможет затмить нечто еще более грандиозное, лично для меня стремится к нулю. А стало быть, участь остальных произведений прибывать в тени этого своеобразного эталона. Для меня это стало главной причиной, почему «Нодаме Кантабиле» было оценено лишь 9 баллами. Хотя если на секунду забыть, что я был полностью им очарован, можно отыскать и другие недостатки.

Основательно поработав над раскрытием темы людей искусства в «Меде и Клевере» Касай Кэнъюити взялся за другое произведение схожей тематики. В «Нодаме Кантабиле» на смену живописи и скульптуре пришла музыка и что особенно приятно классическая. Я признаться не большой ее фанат, но по случаю всегда не прочь насладиться звучанием оркестра или же отдельно фортепьяно. Если вам она совсем не по вкусу, то браться даже не стоит, поскольку если посчитать количество чистого времени, отведенного на исполнение классических произведений, то 10 из 26 серий, наверное, набежит. В общем аниме о музыке, про музыку и ради музыки. Все подчинено ей, она прима, а остальное лишь аккомпанемент. И вот на этом моменте хотелось бы остановится, вновь обратившись к «Меду и Клеверу», сравнения с которым для меня неизбежны. Пласт затрагиваемых проблем в «Нодаме Кантабиле» более узок, да плюс изложено все в более легкой форме. Чуть больше юмора, поменьше поводов для серьезных размышлений, да плюс много приятной музыки создают весьма непринужденную обстановку, способствующую хорошему времяпрепровождению. Возвращаясь к глубине отмечу, что «Нодаме Кантабиле» если хотите замыкается на консерватории, в то время как «Мед и Клевер» берет весь срез жизни человека искусства, а не только творческий процесс и сопряженные с ним вопросы.

К технике исполнения никаких претензий быть, разумеется, не может. Фирменная рисовка, видеть которую хотелось бы почаще. Сочные цвета, где того требует ситуация, предельная строгость на концертах. Вполне реалистичные персонажи со своей индивидуальностью, отсюда разные стили одежды. Приятно видеть не надуманную образцово показательную консерваторию, где все ходят в одинаковых классических костюмах, а нормальное учебное заведение, где каждый выражает себя уникальным образом. Конечно, есть и перегибы. Например, мангуст в качестве главной фишки, доказательством чему является его присутствие в опенинге, никуда не годится. Ну и девушек, в том числе витающих в облаках, которые бы совсем не следили за собой, я как-то не встречал.

Музыка в «Нодаме Кантабиле» занимает не просто особое, а приоритетное место. Классики очень много и она разная, начиная от Бетховена и Моцарта, заканчивая Гершвином. Но эти произведения уже давно себя зарекомендовали и в отдельной похвале вряд ли нуждаются. А вот сказать несколько добрых слов в адрес опенинга, эндингов и нескольких тем внутри серий, пожалуй, следует. Сотворены они были преимущественно стараниями двух артистов SUEMITSU & THE SUEMITH и Crystal Kay. Первый менее известен широкой публике, но подает очень большие надежды, вторая уже зарекомендовала себя несколькими успешными работами в ОСТах различных аниме. В данном случае поработали они наславу, сделав несколько очень ярких тем, вписывающихся в стилистику аниме.

На выходе очень целостное, приятное глазу и, конечно же, уху произведение, новое слово в музыкальном аниме, ранее обращавшем свои взоры на современный поп. Яркие, запоминающиеся и безмерно талантливые герои. Парочка неологизмов в японском языке, призванных выразить захлестывающие эмоции, причем разного характера: восторг, испуг, удивление или сожаление. Сюжет развивается легко и быстро без особых акцентов на какие-то события, но не отличается глубиной и не несет серьезного подтекста. Конечно, Тиаки по ходу действия учится общению с людьми, азам психологии, но это аниме про музыку, а не отношения. Узко профильное так сказать творение, и в этом нет ничего плохого. У каждого своя дорога.

Одним словом, замечательная вещь, в которой сразу виден почерк режиссера. Придется по вкусу практически всем и оставит массу положительных эмоций. Но только ставить ее выше «Меда и Клевера» ни что иное как сиюминутный эмоциональный порыв, которому к моему превеликому сожалению последовали уже многие.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура