World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (73)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
adem
UNV
sfinx-3
Guard
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Гиперпространственная крепость Макросс» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 273 раз 2011.08.30

Присутствуют спойлеры.

В давние времена, когда меха сказочная еще не сдала своих позиций, а меха «реалестичная» только начинала свой путь, в анимешную вселенную влетел неопознанный объект. Дикая смесь мехи с мелодрамой, обильно сдобренная поп-песнями, задуманный как пародия, а в итоге превратившийся в настоящую космооперу и ставший классикой жанра, все это он, «Макросс».

Для наших зрителей он тоже сыграл особую роль, пусть и видели мы его в американской редактуре, но в ту пору, когда только начиналось массовое знакомство с аниме и только узнали о мультфильмах «про гигантских роботов» «Макросс» стал настоящим потрясением. Здесь герои были не супермены, а рядовые бойцы, здесь погибнуть могут даже один из центральных героев, а война выглядела почти как настоящий (с поправкой на использование мех). Прибавьте к этому любовные треугольник — и вы поймете реакцию тех, кто его смотрел (и не важно, как «Макросс» или «Роботек»). Это сейчас смешно, а ведь тогда казалось, что это настоящее взрослое кино и кому-то ближе был тот же «Грандайзер» - там все было проще.

К сожалению, время не щадит подобные сериалы. Одна из главных его проблем — это конечно прорисовка, не отличавшаяся качеством даже в то время. Самое слабое место, это конечно же люди, в особенности массовка. Основные персонажи выглядят получше, причем в статике они вполне неплохи, да и в динамике часто бывают вполне терпимы. Другое дело, что во многие моменты художники работали спустя рукава, причем почему-то больше всех не повезло Милии (ее бой с Максом на ножах страшнее апокалипсиса устроенного зентреди). С другой стороны, те же Минмей и Миса в большинстве эпизодов получились вполне неплохо, а кое-где даже хорошо. Заметно лучше удалась техника. Пусть движениям мех и не хватает грации, пусть бои хромают, зато на самих мехах в некоторые моменты можно рассмотреть отдельные детали и заклепки (естественно не всегда). Макросс, в 27-м эпизоде ощетинившейся всеми орудиями — один из лучших таких моментов.

Сюжет сериала очень хорош и одновременно очень неровен. Задумка смешать меху ( с уклоном в научную фантастику), романтику (с любовным треугольником) и песни (поп-идолы, о которых тогда и не слышали) — все это было слишком оригинально, что бы сделать все идеально. Не обошлось тут и без сюжетных штампов: пришельцы, нападающие на Землю; «взросление» героя. Однако, главная идея сериала, о том, что врага можно победить не силой оружия, а силой культуры, прекрасно сглаживает многие недостатки и даже оправдывает такую странность, как победу врага силой песни.

Что до героев, то тут тоже постарались сломать существующие штампы. С одной стороны, здесь не обошлось без характерных штампов: вторжение иноплонетян, герой, по ходу сюжета взрослеющий и превращающийся в опытного воина, с другой, попытка

Персонажей много, хотя в центре внимания трое: Хикару, Минмей и Миса. Главный герой по ходу сюжета во многом следует классический схеме роста и взросления: в начале гражданский летчик, ненавидящий войну, по ходу сюжета он превращается в опытного боевого командира. Впрочем, и здесь не обошлось без некоторых находок — и то, что он здесь далеко не лучший пилот, и любовный треугольник, в который он попал, да и некоторые его поступки не всегда соответствует «идеальному герою». По сути, он просто человек, который вынужден сражаться, а не вояка, живущий войной, что и помогает лучше сопереживать ему.

К Минмей отношение многих зачастую неоднозначное. На первый взгляд, что может актриса и певица делать в милитаристском мире «Макросса». Однако войну можно выиграть не только силой оружия, но и силой песни, и именно эту идею она и несет в массы. Сама Минмей, если честно, большую часть времени производит впечатление кавайной дурочки, весьма легкомысленно относящейся к чувствам Хикару. Впрочем, тут все же надо сделать скидку на возраст — учитывая, что она почти ребенок, толком не знавшая жизни, да и внезапная слава сделала свое дело. Да и Кайфун для нее гораздо более близкий человек (даже слишком близкий), которого она знает гораздо дольше, чем Хикару. В поздних сериях она заметно и взрослее, и серьезней. Жаль, что она с самого начала не такая — как персонаж была бы интересней.

Миса Хаясе — пожалуй один из самых удачных персонажей сериала, красивая, умная да еще и боевой офицер. Самое интересное с ней пожалуй то, что в первых сериях, когда она даже не выделятся из общей масы не догадываешься, что ей предстоит сыграть важную роль в сюжете. Переломным моментом стало ее спасение на Марсе, а позже совместный побег героев из зентредианского плена. Будучи воспитанной в семье военного, она научилась не показывать свои чувства, а после гибели Райбера, ее первой любви и вовсе замкнулась в себе и своей работе. Ее отношения с Хикару развиваются постепенно, от откровенной вражды, которую сменяет уважение с обоих сторон, переходящее в любовь, в которой она к сожалению упорно не желает признаваться, а тот не видит ее чувств.

Остальные персонажи, конечно же, раскрыты куда меньше, но и в большинстве своем нареканий не вызывают. Рой Фоккер — лихой командир сорви-голова и одновременно — друг и наставник (семпай) для нашего героя, Глобал — прекрасный пример сурового и мужественного командира, даже в самой отчаянной ситуации способного противостоять врагам. Клаудия — столь необходимая поддержка для Мисы в трудную минуты, и кавайное дополнение в лице крошек-с-мостика. Макс — игра на контрастах, такой тихий и спокойный большую часть времени и настоящий ураган в бою, нашедший себе достойную спутницу. Тут впрочем есть и минусы — мало времени уделили герою, характеры можно было раскрыть и подробнее, особенно у Милии, да и с браком вышла явная спешка (особенно на фоне главных героев).

Линн Кайфун поначалу был вполне неплох: толкал речи о ненасилии, к нему была неравнодушна Миса, видя в нем двойника Райбера, но к сожалению развить его толком не удалось и к концу он превратился раздражающего неадеквата, лишь в последнем эпизоде отчасти реабилитировавшись.

Из героев зентреди мне, как не странно понравился Бритей — железный командир, жестокий враг, но не лишенный некого благородства. Экседор — единственный среди них «умник» (непонятно, правда, откуда у зентреди такой). Тройка зентредианских шпионов — хорошее комедийное дополнение. А вот Камджин и Лап Ламиз могли бы быть поинтереснее. Камджину явно не хватает злодейского обаяния и интеллекта — все его действия сводятся к тупым атакам в лоб. Лап Ламиз вообще толком не раскрыта, не понятно, почему сначала она берет сторону Бритея, а потом переметнулась к Камджину. То, что у них вроде бы даже любовь — интересно, но опять толком не раскрыто.

Сами зентреди, при всех своих отличиях от людей — по сути те же люди, просто предельно милитаризированные и не знающие мира без сражений, не знакомы с таким понятием как «культура». Выращенные таинственной цивилизацией как сверхсолдаты исключительно для войны, они уничтожили своих создателей, но в итоге оказались не приспособлены ни к чему, кроме бессмысленных битв. Даже собственную технику они починить не в состоянии (забавный пример — выбитое стекло в командирской рубке Бритея, которое так и не смогли вставить). Да, для них вся культура землян свелась к песням Минмей, но авторам пришлось пойти на подобные упрощения. Главное тут — показать, как меняются недавние враги. Стоит также отметить первое появление врага — когда из разбитой мехи вылезает пилот ростом с Валькирию, это действительно выглядит жутко. Другой пример — мертвый зентреди, продолжающий держать в руке куклу Минмей.

Женщины-зентреди (будущие мельтране) получились одним белым пятном. В боях мы их почти не видим, самих их нам показали лишь пару штук, зачем они нужны в армии — тоже не ясно. Кстати, подозреваю масштабные битвы с армией Лап Ламиз не вошли в сериал потому, что глядя как наши герои тысячами истребляют молоденьких красивых девушек, еще не известно, чью бы сторону принял зритель.

Одна из главных составляющих сериала — мехи. Что тут сказать — истребитель-трансформер давно уже стал классикой жанра, при этом прекрасно воплощают основную задумку: мехи тут не сказочно-божественные технологии, а рядовая военная техника. Именно с дизайна земных Валькирий и зентредианских Регулдов (двуногая капсула) и начался путь Седзи Кавамори (за прочую технику отвечал Миятакэ Кадзутака). Правда, и здесь есть один минус — при всей многочисленности мех, основную массу составляют вышеперечисленные. Земные дестроиды появляются в кадре только затем, что бы почти сразу же погибнуть, лишь разок нам показали боевые скафандры зентреди и пару раз их женскую модификацию (моя любимая). Даже апгрейды валькирий (Бронированная и Супер) мы видим лишь пару раз. То же можно сказать и про корабли — великолепный Макросс, само воплощение мощи, явный родственник Космического крейсера Ямато (вспомним его руки-корабли) — и при этом однообразные, похожие как клоны корабли зентреди, у которых флагман от канонерки не сразу отличишь.

Музыка «Макросса» давно уже стала историей. В ту пору, когда, когда японская поп музыка еще только начиналась, песни Минмей пришли как никогда кстати и заняли вершины хит парадов. Во многом именно Минмей стала прообразом поп-идолов. Впрочем дело тут не только в этом. В песнях нет и намека на войну, это романтика и лирика, а не боевой гимн. И именно эти простые но прекрасные истины (мир и любовь) и помогают в итоге помириться землянам и зентреди.

Тем, кто любит ругать озвучку, рекомендую взглянуть на списки сейю: голоса многих из них знакомы нам и по более поздним и весьма известным сериалам, да и списки ролей идут на десятки. Конечно же, озвучка здесь не шедевр, но и откровенно плохой ее называть не стоит. Стоит также отметить, что «Макросс» стал одной из первых значимых ролей Сё Хаями.

О недостатках. Тут уже неоднократно упоминали, что люди ведут себя не так, как должны вести космические беженцы, что масштабы не совпадают и вообще...Все это так, но все же не будем забывать, что авторы и так были почти первопроходцами, а в такой ситуации трудно добиться идеала во всем. Еще глупее приводить в пример сериалы 90-х годов — авторы «Макросса» были почти первопроходцами, тем, кто был после было куда легче.

Еще одно проклятье сериала — последние 9 серий. Впрочем, тут сыграли свою роль контрасты. Резкая перемена жанра, уход в сторону мелодрамы, бои с зентреди-повстанцами уже не так интересны, наконец, некоторая затянутость. К тому же, авторы решили основательно помучить зрителя вопросом: «с кем останется главный герой ?», при том что выбор он вроде как сделал еще в 27 эпизоде. В итоге Хикару мечется от одной девушки к другой, трепя нервым и им и зрителям, под конец вроде бы делает выбор в пользу Минмей, но в последнем эпизоде все таки идет за Мисой...Впрочем, есть тут и удачные моменты — рассказ о прошлом Роя и Клаудии, повзрослевшая Минмей, Миса, ждущая нашего героя.
И наконец финал — прощание под идущим снегом рядом с разбитым «Макроссом» - пожалуй, этот момент может искупить многие недостатки последних эпизодов. Позже у вселенной было не одно продолжение, но, пожалуй историю главных героев лучше закончить именно так — с последней страницей альбома.

Резюме: Классика жанра, достойно прошедшая проверку временем и породивший собственную вселенную. Песни, оказавшие влияние на японскую эстраду, мехи, оказавшие влияние на последующий анимешных роботов. Несмотря на кучу недостатков, сериал вполне смотрибелен даже сейчас, особенно если качество изображение для вас не главное.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Gamrin --> Nastanados2016.10.20

«Другое дело, что во многие моменты художники работали спустя рукава, причем почему-то больше всех не повезло Милии (ее бой с Максом на ножах страшнее апокалипсиса устроенного зентреди).»

Сцена на ножах, действительно, адская. И не из-за рисовки. Я понимаю, что это летуны, но так ножами дерутся только люди, вообще первый раз их взявшие в руки.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура