Часто бывает: посмотрел что-то, посудачил, забыл. А после видишь знакомое название и тычешь в него пальцем с воплем: "А-а-а! Это! Видел(а), как же! ". И на этом - все. История частая, но НЕ в этом случае.
Когда смотришь "Актрису тысячелетия", то выпадаешь за рамки времени и пространства: на том и построено. Она именно актриса Тысячелетия - пережившая тысячи жизней в одной. Она - миг. И она - вечность. Она - единица. И она - пространство.
Глядя, как она бежит по дороге жизни, запинаясь, падая, вставая и снова куда-то стремясь - туда, к своей Цели, сжимая в руке ключик от счастья... спрашиваешь себя "Куда ты?" Чиоко не задается этим вопросом. Для нее просто есть Цель в жизни. Эфемерная. Выдуманная. Иллюзорная. Но все-таки Цель.
Вопрос не в том, достигнешь ли ты в жизни того, к чему стремишься. Главное - стремишься ли ты к чему-либо вообще. Она не играет - она живет. В каждой своей роли Чиоко остается собой. Каждая игра устремлена туда...
А в руках по-прежнему ключик от двери.
По-моему, дело не в том, что Чиоко - актриса. С тем же успехом она могла быть врачом, инженером, мангакой... кем угодно. Она просто человек, который не влачится вслед за чередой дней собственного существования, а, наоборот, мчится вперед - в жизнь. Жизнь, которую сама наполняет красками и смыслом.
Образ незнакомца - лишь символ любого символа в нашей жизни. Мы сами выбираем - если выбираем - цель в жизни, и любая - так же эфемерна и иллюзорна, как этот странствующий художник, существующий более в нашей фантазии, чем в реальной жизни. Но если у нас есть такая цель, то жизнь проживается не напрасно. Мы так же бежим, спотыкаемся, падаем, теряем надежду (вспомните, что Чиоко несколько раз теряла ключ), вновь обретаем и продолжаем погоню. И подводя итоги своей жизни, у тех, кто гнался за Художником, в конце останется Ключик к счастью - ключик от сокровищницы наших воспоминаний, ибо для Чиоко "Ключ от самой ценной вещи на свете" не имел смысла в начале, но приобрел с годами, цепляя на себя череду воспоминаний - самое дорогое сокровище для человека на закате жизни.
|