Итак, всё не так. Совсем не романтику про первое чувство, вроде "Шепота сердца", сделал Сатоси Кон. Всё его творчество - психологические драмы о соотношении реальности и иллюзий. В Perfect Blue и Paranoja Agent самообман разрушителен. "Актриса" и "Паприка" доказывают, что влияние масок и лицедейства на жизнь человека может быть позитивно ... если относиться к ним трезво (Мне кажется, его бы понял Г.Х.Андерсен).
Фудзивара Чиёко - пока что сильнейшее достижение анимации в воплощении женских образов. 3-D, кавай, деформинг, clamp-красотки хороши в статике. В динамике царит условность приемов манги. Согласитесь, живинка рисованных героинь больше обеспечивается голосом сейю. В "Актрисе" - грацией движений и мимикой. Отсюда стойкие ассоциации с киноискусством вместо аниме.
Меня необычайно удивил "девичий" дух комментариев. "Опасность погони за одним мужчиной" (Kritikessa), "Она не актриса, на сцене не играет, а живет" (Demoness), "мечта о великой любви"(Yana).
Она потому и "актриса тысячелетия", что устроила из своей жизни гениальный спектакль, отдавая отчет в каждом действии. Хороший актер входит в образ по Станиславскому вплоть до физиологических проявлений, до самозабвения - в удобном зрителю ракурсе в отведенный режиссером момент. В поиске Чиёко, точно собиратель марок-открыток, черпала силы. В нем она боялась разочароваться, а не в любви. Об этом говорится прямым текстом. Спектакль удался, и она, так как родилась актрисой, не жалела о своей жизни.
Не такой трагической, кстати, homa1987. Что она, в одиночестве засохла, поклонников не имела, мало снималась, умерла в нищете? Даже связь с государственным преступником ей не повредила. Как же шикарно её выкупили из жандармерии ("зовите меня просто босоногий Ген" - вот это сцена! ). "Не была примой" - заставьте-ка, не будучи примой, искать свой амулетик съемочную бригаду, остановив съемки. Да она лепила, что хочет, из себя самой и окружающих с самой юности, держась при этом, в отличие от современных звезд, скромно, сдержанно и элегантно.
Такую же перверсию допустил в "Мемуарах гейши" Голден, "забывший" число детей и мужей своей "лишенной любви" героини. Но он-то maid in USA! Не ожидал от наших. Совсем одичали.
А романтическая любовь в этом аниме есть. Влюблен по уши толстяк журналист, над которым ухихикивалась Nassie. Похожие на него правильные, суровые мужики, что ностальгируют по потеряным возможностям, но верны своему служебному долгу, появлялись затем в каждой последующей работе Кона Сатоси.
Феерический визуальный ряд оставил сильное впечатление. Настолько, что многие всерьез остались недовольны картинами, в которых снималась героиня, увидев в них дешевые мелодрамы, отличающиеся лишь костюмами и декорациями, недостойные великой актрисы. Словно они их смотрели от начальных до финальных титров. Значит, 30-60 секунд "Актрисы" обеспечивают ощущение просмотра целых фильмов! Шедевр, однозначно.
Жаль, шедевр остался, похоже, непрочувствованым аудиторией. Смотрите по-новой.
|