World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (47)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
UNV
krig147
Flathead
diggsim
Contributor
Galaxy road
Chemiker



вернуться на страницу аниме «Эксперименты Лэйн» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 1 месяц | отзывов 92, их сочли полезными 843 раз 2009.11.28

Внимание! Возможны спойлеры.
Что же такое Лэйн?

Первое.
Кто-то говорил, что Лэйн это не киберпанк. Хочу возразить: в свое время я прочла предисловие к книжке, которое по сути являлось статьей японского журналиста о литературе родной страны. Там говорилось в том числе о различиях фантастики запада и Японии, что у них различная направленность. Фантастика запада направлена на созерцания необычного мира, не затрагивая личностные аспекты персонажей, их переживания и чувства - они просто "дырки в газете" через которые мы подглядываем за сюжетом и идеей. Японская же фантастика наоборот ставила в главную идею взаимосвязь личности персонажей и окружающей действительности, она направляла взгляд во внутрь человека. Так и в Лэйн можно сказать присутствуют элементы киберпанка и проблематики, которая в нем затрагивается, но в ней не исключают внутреннюю составляющую главного героя, которая является мотивацией поступков.

Второе.
Почему-то более менее сложные интеллектуально работы в жанре аниме начинают сравнивать с:
а) Евой,
б) Призраком в доспехах,
в) Матрицей.

Сравнение первое. Кто-то говорил, что Лэйн позаимствовала всю проблематику из Евы. У меня в который раз создается впечатление, что весь наш реальный мир и мир фантазии был создан в Еве. Это не так все-таки. Проблематика поиска себя в жизни - суть большинства произведений. Это естественная проблема, но где-то на ней акцентируется внимание, а где-то она просто есть. В Лэйн представляется взглянуть на эти проблемы с позиции не только существования в реальности, но и с существования в сети. Предлагается заметить, что в сети своя специфика. Человек в сети может обладать даже другими личностными качествами. Может благодаря сети терять связь с реальностью и что может придти момент, когда сеть и реальность свяжутся, не смотря на атомы, молекулы, энергию. Проблема же коллективного разума обыгрывалась много где и будет еще не раз обыгрываться в будущем, потому что она актуальна и поэтому, как мне кажется, авторы не страли заострять внимание на ней, а сосредоточились на Лэйн и ее отношении с миром.
Сравнение характеров Лэйн и Рей вполне возможно провести и сказать: "Да у них есть точки соприкосновения, но они совершенно разные по сути". Лэйн замкнута, но хочет найти друзей, хочет быть общительней, хотя она тоже была "вставлена в мир". Она не хочет быть одинокой, она хочет найти себя настоящую и жить. А Рей связана с миром любовью, ей не особо нужно общение с другими людьми, друзья. Да, ей нужно ощущение нужности, но другого характера. У Лэйн все-таки детское сознание, она будто немного не поспевает за сверстниками, но она от них не отгораживается и на этом интересно обыгрывается идея множества представление об одном человеке. А Рэй это потерянный человек, это еще одна демонстрация темы одиночества.

Сравнение второе. Как мы все знаем, другая важная проблема: "Душа. Суть этого понятие и взаимосвязь с материальным миром", была и тоже будет затрагиваться бесконечно. Потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. По сути в "Призраке" вся идея раскрыта в названии, а в оригинальном фильме 95 года нам дается множество намеков о чем можно подумать, касательно этой проблематики и главное: "Что же такое душа без связи с материальным миром? Может ли она существовать сама по себе?". На помощь опять же приходит вездесущая сеть. В Лэйн проблема на самом деле аналогична, но раскрытие и аспекты, которые затрагивают авторы другие. Ставится проблема "А что будет если все будут существовать в сети? А может ли в сети существовать Бог? Что такое Бог?". Если смотреть внимательно, Лэйн не спрашивает себя: "Существую ли я на самом деле? Есть ли у меня душа?", нет, она спрашивает: "Кто я? Есть ли у меня материальное существование? Нужно ли оно мне?". В итоге получается подход с другой стороны, тем более что в последующих частях "Призрака" ответа на поставленные вопросы так и не было, в то время как в Лэйн дается вполне реальный ответ, один из возможных, что завершает идею авторов.

Сравнение третье. Самое бесполезное. Чаще всего, сравнивая с Матрицей какой-нибудь киберпанк или фантастику, люди пытаются показать, что вон западные фильмы вроде берут похожую идею, да делают из нее гораздо хуже вещи, чем японцы. Даже говорить не о чем.

Третье.
Общая идея и ее подача в несколько псходеличном характере, мне показалось достаточно оригинальной. Все-таки эксперимент! Чего только стоят тени...
Но сравнивать экспериментальность подачи в Лэйн с ФЛСЛ или, к примеру, с Железобетоном не стоит. Мне кажется в Лэйн авторы пытались показать, что человек воспринимает реальность очень относительно. Что, по сути, о материальности мира нам сообщает только тело. И как раз Лэйн раскрывает возможность решение проблем материального мира, тела, с помощью переселения, так или иначе всех людей в виртуальную реальность, в сеть. Ни создание киборгов, роботов еще чего-то больше не будет нужно, как не будет нужен этот реальный мир. И честно говоря, это направление в фантастике, киберпанке мне гораздо больше нравится и кажется более логичным развитием мира. Идея довольно свежа, появилась она, насколько я осведомлена, в начале 90-ых и очень здорово, что есть аниме где именно она взята за основу. Припомнить аналогов Лэйн обыгрывавших эту идею раньше я не могу.

Вывод: не пропустите достаточно уникальную вещь для аниме в смысле подачи, идеи, общих ощущений, что оставляет произведение, которое, плюс ко всему, не обделено музыкой и проработкой дизайна фонов и персонажей. Возможно это аниме вас подтолкнет поближе познакомится со все еще живым направлением киберпанка, с которым я была знакома до Лэйн и, тем не менее, это одна из моих любимых вещей в аниме индустрии.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура