Фентазийный мир в аниме давно и прочно закрепился в своей целевой нише как аналог классического варианта приключенческой фантастики в бумажном виде и плюс с сопутствующим ворохом родных и привитых глупостей и несуразностей. Нередко в этом жанре можно наблюдать одни и те же грабли и ходули сражений и картинность магических ритуалов, расстановку по ранжиру крутости и длиной харизмы и высокую степени вторичности с ностальгической оглядкой на стереотипы. Плюс в в аниме присутствуют свои собственные длинные бороды сюжета и плохо приклеенные усы персонажей, потемкинские деревни, замки и даже целые страны.
Другое дело, когда персонажи ведут себя естественно, как должно поступать людям тогда и мир с древними пророчествами и яйцом водного духа в «Seirei no Moribito» выглядит почти достоверно, и не раздражает наигранной иллюзорностью и откровенной фальшью. «Хранитель Священного Духа» редкий случай в мире фэнтазийной японской анимации, при котором многое интересно именно из-за отсутствия развлекательного подхода и дешевых слезно-брутальных пузырей эрзацев чувств. Пузыри можно довольно долго раздувать, но финал их давно предопределен физикой здравого смысла - они громко лопаются. И не оставляют после себя ничего кроме гниющих трупов поверхностно проработанного сценария, обильных луж крови человекообразных кукол и механичной холодности мясорубки плохо сработанного трэша, благо за примерами далеко ходить не надо.
«Скучность» нового сериала от «I.G» сильный и мастерский удар остро отточенного копья серьезности по монстрам дешевых файтингов. Фонтаны крови и горы мяса в нем не пытались тянуть на себя одеяло, замещая собой главных персонажей. В героях «Духа» все больше от человечности, чем от машин для растления чудовищ и низвержения узурпаторов. Завязка со спасением принца Чагума воительницей Барсой и некоторые элементы сценария сего сериала новизной не блещут, зато герои и мир в котором им приходиться жить и сражаться под голубым небом и двумя лунами, проработан с заботой и к тактике и стратегии и солидной творческой усидчивостью. Важнейшее достижение сего сериала - внимание к таким деталям, которые вряд ли захватывают дух, тот же случай с азартными играми шулеров, придают толику изящности и чуть ли не историчности в совершенно выдуманной империи Иого. Главное оружие сериала вовсе не красивая графика и анимация, замечательная музыка и проч, что в работах от Production I.G уже давно стало нормой. Ремесла и промыслы, пышные торжества и скромные городские и сельские будни на мельнице или на зимовке мирно уживаться с древними мифами о рождении водного духа, стараниями оружейников и изысканиями звездочетов, погонями и историями взросления через горнило испытаний и тернии ответственности за свой выбор.
И посему очарование «Духа» не разваливается, словно карточный домик, если мысленно убрать всю мистику из сериала, оставив легенды, предрассудки и прочий сопроводительный материал иных реальностей при первом же порыве ветра скепсиса в первых сериях. Эффектные сражения со временем уступают место историям судеб множества героев сериала, со своими идеалами, недосказанными словами и достижениями, а мужественная сдержанность убедительнее высокопарных бенефисов или гиперэкзальтации эмоций. И вот тогда сохранение жизни подчас оказывается намного сложнее тотального насилия над всеми потенциальными противниками и преследователями, да и тема долга и ответственности, перед собой в первую очередь, играет тут не последнею роль. И не только сугубо Барсы, Чагума, Танды и других героев, сериал продолжается как неспешный, но упорный подьем в гору, он путь от знакомства до родства к героям «Священного Духа». К сопереживанию подобно реальным личностям со всеми их особенностям характера и велениями души, что много стоит и которые вряд ли, будет когда- либо возможно заменить какими –либо спецэффектами.
|