Внимание, спойлеры, не прямые, но наверно весомые. (Совершенно не разбирался кто тут за что ответственен. Думаю что все от Амано. Буду уклончиво говорить "автор".) Символизм. Для тех кто в теме достаточно примитивный. Архитипические роли женщины и мужчины в сексе - смертный мужчина и бессмертная женщина. Трагизм тоже без новшеств, но слишком пафосно по моему. Автор не постеснялся использовать все рычаги которыми так часто пытается поразить нас концовка многих аним: родственная связь, бессмертие, апокалипсис, детство, убийство, секс, смерть. Почти все они использовались напрямую. Единственное что тут извиняет автора, так это то что он сразу предупредил, что ему нравится раковина, как точка пересечения важнейших тем, со сплетением которых он и решил поиграться. Но, повторюсь, все очень прямо, просто. Отдельное спасибо сейю, по мне так очень не плохо. Про визуал пусть кто-нибудь другой скажет.
От аве Марии уже давно отстать пора. Но это на века конечно. Правда этот вариант Марии в этом контексте просто слон в посудной лавке. Вообще заметна ориентация на Запад старый и новый. Принципиально тут ничего плохого, но в данном случае я это воспринял как дань моде. Вот что мешало заменить аве Марию на японское произведение? В этом контексте приятно вспомнить Кихатиро с его невероятной сознательностью. Он тоже обращался к западной культуре, но более самодостаточно, если кратко. Кихатиро - большой разговор. Но итог прост - смотрите его, и выпьем за его здоровье. Что касается Амано, то спасибо за раннее. К слову сказать в Яйце Ангела он христианские (т.е. западные) темы достаточно интересно обработал, возможно потому что взял их как полноценные символы а не низвел до простых идей. Если вы ничего японского никогда не смотрели, смотрите, цена вопроса пол часа.
|