World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (132)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
Contributor
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Сильнейший в истории ученик Кэнъити [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



ViZet | СА?: 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 374 раз 2012.03.14

Боевые искусства в той или иной форме в аниме и мангу вставлять любят. Неудивительно, учитывая, что образ Японии как страны, где чуть ли не все таковыми владеют, уже вошел в стереотипы. Зачастую это – лишь часть повествования, иногда именно вокруг стилей боя вертится весь сюжет.
Вот это – как раз такой случай. Сирахама Кеничи, человек хороший по характеру, но лишенный физической мощи и жесткости оного характера, попадает благодаря знакомству с одноклассницей Фуриндзи Миу в Рёдзанпаку – додзё, где живут сильнейшие мастера разных стилей, становится их учеником, и… и все начинается. Как и положено сериалам такого жанра – растет в силе сам герой, встречаются все более сильные противники. Что стоит отметить – непобедимости тут и в помине нет, далеко не со всеми удается справиться с первого раза или вообще хоть что-то противопоставить.
Что же, спрашивается, должно отличать «Сильнейшего ученика» от других подобных сериалов? Первое, что я бы назвал – удивительно адекватное отображение оных боевых искусств. Я не специалист в этой области, конечно, но насколько я могу судить – различия и суть множества стилей отражены верно (не без свойственного аниме преувеличения, конечно, но это уже ожидаемо). И их количество поначалу даже поражает: карате, кемпо, дзю-дзюцу, дзюдо, бокс, муайтай, таэквондо, сумо, различные оружейные стили… Это только в аниме – а могу заметить, что в манге в сюжете далее появляется и большее разнообразие – саватэ, пенчак-силат… зацепили даже боевое самбо, за что отдельное спасибо. Хотя «Колесо Бога Смерти» ужаснуло бы специалиста.
Стоит отметить и то, что психологической и философской стороне боевых искусств уделяется немало места. Не до глубокого изучения таковых, конечно (для этого нужен сериал со значительно меньшим количеством экшена), – но было высказано и показано немало любопытного. В частности, дано хорошее объяснение тому абсолютно неджедайскому принципу руководства бешенством, которое наблюдается во многих аниме.
Второе – хорошие персонажи. Собственно, из-за таковых зачастую многие аниме смотреть и стоит… Кого тут следует отметить?
Разумеется, первыми на ум приходят мастера Рёдзанпаку. Собственно, они чудесно оттягивают на себя все внимание, отвлекая от тех, кто, в принципе, обязан быть в центре сюжета. Говорить о них можно долго – но если вкратце…
Сакаки Сио. Мастер каратэ и любитель сакэ, могучий, яростный и несокрушимый воин… который никогда не признается в том, что о ком-то заботится. Впрочем, ему незачем. И так ведь все друзья знают.
Апачай Хопачай. Один из самых громадных обитателей додзё, мастер муай-тай, боец с самым смертельным ударом – и при этом зачастую по-детски радостный и симпатизирующий малышам. Которые его обожают, кстати говоря.
Косака Сигурэ. Единственная дама здесь, помимо Миу, мастер всех возможных видов оружия, включая лопаточку для риса (было и такое, да). Внешне – совершенно безэмоциональная личность, хотя на деле чувства она нередко проявляет, пусть и не очень хорошо понимая мир.
Ма Кенсей. Мастер китайских стилей, любитель подглядывания и сверхбыстрых ударов, самый маленький из мастеров… но это не влияет на мощь его удара и опасность.
Коицудзи Акисаме. Мой любимый персонаж – мастер дзю-дзюцу, философ, скульптор, безжалостный воспитатель и любитель мудрых изречений по любому поводу. Он – наиболее уравновешенный из всех мастеров, относясь к миру с безмятежным спокойствием, но подмечая внимательным взглядом все детали.
Фуриндзи Хаято. Глава додзё, старший в нем, дед Миу, получивший прозвище «Непобедимого Сверхчеловека»… и это заслуженно. Очень заслуженно. Потому что свою мощь он показывает редко – однако она всегда впечатляет.
Впрочем, это относится ко всем мастерам. Даже вроде бы маленький Кенсей, когда дело доходит до схватки на его уровне… ну, на том этаже осталось мало целых стен.
Увы, на фоне колоритнейших мастеров теряются многие остальные. Банда «Рагнарёк» им все же проигрывает в яркости, и их непросто воспринимать могучими противниками, когда рядом сидит кто-то, способный всю банду размазать тонким слоем. Ну разве что кроме Одина, проявляющего серьезные таланты… собственно, сцена, где Кеничи понимает, как можно противостоять Одину – едва ли не самая впечатляющая в сериале. Но никак нельзя обойти вниманием Зигфрида – потому что поющий боец, способный сражаться по принципу волчка и останавливаться в бою, чтобы записать мелодию, пришедшую на ум, а также выбирать сторону, исходя из звучания чужой музыки… он великолепен. Кроме шуток.
Помимо Зигфрида интересны также и Кисара – вроде бы суровая лидер своей банды… при этом обожающая котят. И парочка друзей – Такеда с Укитой, боксер и дзюдоист, вечные юмористы. Ну, и конечно, Отшельник с его трагической судьбой и ожесточенным взглядом, а также безупречным притворством.
А еще стоит отметить Ниидзиму. Редкий случай – это манипулятор, который признается в своем манипуляторстве. Который вызывает желание ему врезать у большей части основного состава. И который, несмотря на это, успешно добивается своего непонятным никому образом.
Сам же Кеничи, увы, представляет собой достаточно стандартный тип персонажа для таких сериалов. Все наблюдаемые у него и позитивные, и негативные черты типичны для жанра, и ничего столь уж особенного собой не представляют… Хотя он смотрится вполне на своем месте. Опять же – законы жанра!
Должен также заметить: манга адаптирована очень бережно. Разумеется, как и всегда, имеются опущенные/добавленные моменты – но в целом ничего, что как-то серьезно бы искажало оригинал. А вот решение некоторых загадок осталось «за бортом», потому что и в манге все идет после боя с Одином – и рассказ о прошлом Сигурэ, и о том, как зарабатывает на жизнь Сакаки, как в Рёдзанпаку попал Апачай… и чем таким угрожал на прощание наставник «Рагнарёка». Вот последнее, между прочим, наводит на мысль о том, что могут снять и второй сезон… и я его посмотрю с удовольствием. Потому что там не только продолжение истории – но и явление мастеров, не уступающих наставникам из Рёдзанпаку.
Итак, ради чего стоит смотреть History’s Strongest Disciple Kenichi? Пожалуй, ради боевых сцен, конкретных прекрасных персонажей и невозможной физики. А ради чего еще подобные вещи смотрят?


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура