Вот, смотрите: он - весь избитый, израненный, со сломанной рукой - лежит в луже собственной крови, и враг возвышается над ним, и смеется, и торжествует, потому что знает: после таких ран уже не встают. Но вот - рука, сломанная вроде бы, шевелится, и пальцы стиснуты в кулак, и тихий голос говорит: "Нет... Я не могу проиграть! " Он и вправду не может: ведь сражается он не для себя - нет, ради других; он должен защитить слабых, беспомощных - тех, кто не может за себя постоять. Они надеются на него, и он просто не может их подвести. И вот он встает, чуть живой, и дерется - зная, что шансы его малы, и с каждой потерянной им каплей крови, с каждой порванной жилой, с каждой сломанной костью шансы все уменьшаются - но он дерется. И побеждает. Сила духа. Самый ужасный, самый отвратительный, затертый до полного бесчувствия штамп. Сам по себе неплохой, со временем он стал совершенно невыносим - сейчас вид японского школьника, который произносит голосом дешевого сейю, лежа при этом в крови: "Я защищу тебя! " - сейчас это зрелище вызывает даже не зевоту, а желание разбить голову о монитор. Почему? Почему то, что раньше - лет десять/тайтлов сто назад - вызывало искренний восторг и буквально детскую радость, сейчас вызывает отвращение? Ответ: штамп, надоело. Можно разок поверить в несгибаемого школьника (который в повседневной жизни настоящая тряпка и слабак), можно два, можно три - даже хоть и двадцать раз; но уже сотому школьнику поверить нельзя. Школьники прокачиваются, школьники набирают скилл - и вот уже, смотрите: он получил новый уровень, и может теперь юзать способность "Пафосная речь в прыжке (время замедляется)", а еще бонус: няшки переходят в режим дере-дере уже с третьей секунды! Нет. Штамп не просто затерт, он еще и лжив: школьник, если сломать ему руку, да еще и продырявить живот, никогда не встанет - он будет просто лежать и хныкать, пока не сдохнет от кровопотери. Он - тряпка. Он не в силах даже выбрать, кого выбрать: блондинку или брюнетку, кудере или цундере - при этом эти няшки живут у него дома и избивают его, и он покорно сносит все побои. Часто над ним издеваются в школе. Друзья его - извращенцы и уроды. Он сам, если подумать - полное ничтожество; кем бы он был, если б не произвол автора? Превозмогающий школьник - ложь. Но вот... вот приходит он. Кто он? Он - слабак, ничтожество. Над ним издеваются в школе. Он краснеет в присутствии девушек. Даже самый жалкий фансервис в силах смутить его. Он - отличная мишень для насмешек. Зовут его Ширахама Кеничи. Школьники, ояши, часто имеют одно достоинство: они добрые. Но доброта их проистекает из слабого характера: они добры лишь потому, что боятся зла, боятся испятнать себя чем-то нехорошим. Кеничи же не такой. Он и в самом деле добрый. Он получает силу, возможность отомстить врагам - но он не мстит, нет. Он использует силу - правильно, чтобы защищать слабых. Обычно этому стремлению не веришь, штамп, опять же... но Кеничи вызывает доверие, он искреннен, к нему тянешься - и он не обманывает. Он не такой, как ужасающий Камидзе Тома, мерзкий, тупой ояш, этот генератор однообразных лживых речей, который еще и бьет женщин по лицу, не стесняясь никого и ничего. Нет, Кеничи не такой. Он не ударит женщину, никогда. Из принципа - а принципы он переступает лишь когда их нужно переступить. Кеничи добр, силен, причем силен не только внешне, но и внутри - и он настоящий, он развивается, и его развитие идет не по спирали: "Пафосная речь - Пафосная речь на бегу - Пафосная речь в прыжке", - а, опять же, по-настоящему: он учится ответственности, милосердию, доброте. Он работает над собой - сравните это с Томой, который за два сезона так и не приложил никаких усилий к тому, чтобы стать немного лучше. Кеничи хочется верить. И это самое главное.
|