Есть в мире вещи настолько незыблемые, что воспринимаются нами уже как аксиомы: вода — мокрая, трава — зеленая, аниме от Gainax — прекрасны.
«Tengen Toppa Gurren Lagann» мог бы быть насмешкой Gainax над остальными студиями, если бы только они умели чувствовать негативные эмоции. Почему насмешной? Подумайте сами: 1. Мы создаем стопицотый сёнэн, основанный на мехах (ну правда же, даже оголтелые фанаты гандамов позевывают при виде очередного «робота на роликах»). 2. Берем в меру примитивный сюжет, напичканный штампами чуть более чем полностью. 3. Главные герои в лице «двух братьев» и окружения тоже весьма не нова. Чем дальше в лис (ближе к апрелю), тем больше апельсины (братья Элрики). 4. Не сильно тратимся на графику (это мягко говоря), и разве что чуть больше — на музыку (её откровенно маловато). 5. Добавляем Naruto-style «великий и могущественный дважды длинный, усиленный вселенной удар», что, вроде бы, снижает возраст ключевой аудитории сериала лет до 8-14. 6. Ну и вообще, приправляем аниме такой жгучей приправой из пафоса... даже нет, ПАФОСА, — что у самых отмороженных отаку должно было запершить в мозгу после первых трех серий (как максимум).
И вот тут начинается самое интересное.
Как только на сцене (или, если угодно, под сценой — что ближе к сюжету) появляется Камина-сан и его «младший брат» (а на самом деле просто родная душа) Симон, всё переворачивается с ног на голову, и «стремится пробиться в рай». Что удивительно: удается, ведь рай для сценариста — память о шедевре в зрительских сердах. Просверлив насквозь шаблоны и стереотипы, Гуррен Лаганн раскрывается во всей красе:
Сюжет бьет гаечным ключом с таких невероятных углов, что впору подумать о буйнопомешательстве сценариста Накасимы Кадзуки. Смею заверить, этот сериал удивит вас не раз и не два. Два брата — не такие уж и два (удержаться от спойлера невозможно, но придется — негоже портить читателю удовольствие). Графика как-то сразу воспринимается адекватной (разве что немного пёстрой), а музыка так и норовит оставить зрителя в слуховом оргазме, заставляя смеяться от души или судорожно искать рукой носовой плоток. Да и мехи (как это начинает становиться модным) оказываются лишь прикрытием. Аниме вовсе не о них. А о чем? О воле и стремлении. Об отчаянии и надежде. О невольном предательстве, искреннем раскаянии, и желании простить, которое порой даже сильнее, нежели желание быть прощенным.
Это аниме о любви, которая сильнее обстоятельств. О вере в друг-друга и в себя, временами настолько иррациональной, что кажется — уже слышишь похоронный марш финальных титров. Наконец, это сериал о том, что теория вероятности — донельзя глупая штука, когда речь касается самоотверженности и самопожертвовании. Не ради героического акта, который потомки увековечат на скрижалях истории и не из нежелания показаться трусом, но просто лишь потому, что поступить иначе — значит предать всё самое дорогое на свете.
Внезапно аниме становится из детской «роботобитвы» глубоким и невероятно проработанным сериалом для тех, кто сильно старше.
И в самые отчаянные моменты, уже без каких-либо усилий со стороны Gainax, у каждого из нас есть надежда на голос: «Не верь в себя, но верь в меня, — который верит в тебя! »
|