Данный комментарий не содержит спойлеров как таковых, однако некоторые особенности сюжета раскрываются… Просмотр Гуррен-Лаганна для меня был нечто особенным. Можно сказать, что весь просмотр этого аниме я делил на несколько частей. Первую часть (примерно первые пять-шесть серий) я сравнивал с «фури-кури» и «магическим округом». Безбашенный экшн, такой же юмор. Вселенная аниме скрывает полно загадок, но за раскрытие которых никто не берется, да и зрителю это не нужно, пока. Вторую часть (примерно до шестнадцатой серии), я сравнивал с Devil May Cry (игрой). Экшн перерастает в чистый треш, но при этом, сюжет не просто продолжает развиваться. Сюжет становится куда более глобальным, серьезным и загадок становится все больше, на которые зрителя автоматически тянет найти и получить ответы. Юмор падает до нуля со скоростью света. Третья часть (примерно до девятнадцатой-двадцатой серии) является более заметной. Серьезность сюжета выросла, как и персонажи. Совершенно неожиданно на сцене появляются политические игры. Персонажи изменились не только внешне, но и внутренне. Теперь, кто-то из них может быть отвратителен зрителю. Кто-то наоборот, поднимется в его глазах. На большинство сюжетных загадок, мы находим ответы. Тем не менее, на протяжении этой части просмотра, напряжение растет с уже упомянутой скоростью света. И очень быстро я оказался у четвертой части. Границы здесь устанавливать очень трудно, ибо границу между фантастикой и психологией в данном случаи увидеть сможет не каждый. Однако, после пары серий, зритель может неожиданно для себя понять, что находится на совершенно другой территории. И здесь, балом правит психология. Неожиданная, драматичная и очень точная. Персонажи предстают перед нами с новых ракурсов, которым зритель не противится. Персонажи не становятся другими, они развиваются. Всё, что происходит в последних сериях, есть ничто иное как абстракция. Нам не показывают что-то определенное, и даже образ «главного злодея» нам как таковой не покажут. Сопоставлять те или иные факты, верить им или нет, делать выводы – это задача зрителя. На фоне борьбы «добра» и «зла», на фоне спасения любимой девушки, нам показывают гораздо нечто большее и в то же время, очень личное. То, что происходит в конце, не может не тронуть душу человека, если она конечно есть. Гуррен-Лаганн является поистине эпическим произведением. Это не просто рассказ о чем-то. Это судьба, это жизнь, это ее прелесть и в то же время невероятная трагедия, пережив которую, многие могли бы опустить руки и потерять интерес к самой жизни. Ради чего жить? Ответ на этот вопрос можно узнать лишь в последних кадрах… Гуррен-Лаганн стал для мена открытием. Сериал не просто показывает жизнь персонажей, он сам меняется. Из комедии перерастает в драму. Из бездумного треша в невероятную психологию. Философия, которую никак нельзя ожидать, заставляет задуматься о очень многих вещах, находить по-настоящему ценное и незаменимое, находить истинный смысл жизни. К этому герои идут не на протяжении 27 серий, а на протяжении всей своей жизни.
|