Специально посмотрела сегодня "Паприку", чтобы было с чем сравнить.
Скольких режиссеров японской анимации я знаю? Я имею в виду не сериальных, а полнометражных. Миядзаки, Кон и Синкай. Вот и всё. Ну еще конечно Ясуоми Уметсу, но не думаю, что стоит ставить этого милого извращенца в один ряд с этими мэтрами. Итого, три человека. Хочу сказать пару слов про Синкая.
Я искрене восхищаюсь им, как создателем. У него просто потрясающие картины. Вот только именно что картины. Потому что там, где заканчивается графика, начинается сюжет. А сюжеты у Макото подобны вязкому болоту. Любовь и расстояние - в этом он заставляет вариться своих героев на протяжении всего фильма.
Я его не понимаю. Не понимаю, что он хочет сказать. Его фильмы пропитаны какой-то обреченной безысходностью. После просмотра остается только чувство подавленности, а чувство правильности так и не появляется. Кажется, что на протяжении фильма герои постоянно страдают.
Вот взять Сатоси - ту же "Паприку" или "Актрису тысячелетия" - там реальность сливается со сказкой, настоящее с прошлым. Но это настолько гармонично. Его герои словно стрелы - куда-то направлены. Они движутся. Они живые. И в конце, идея автора созревает в твоей голове за секунду до того, как это скажет герой. Послание достигло адресата. У Синкая этого нет. За его картинами скрывается пустота. Просто вкладывая душу в рисунок, у него ничего не остается на сам сюжет.
Есть только один просто потрясающий момент - запуск спутника. От него аж дух захватывает.
|