Время и расстояние. В своих предыдущих работах, Синкай доводил эти понятия до абсурда. Незнакомые планеты, СМСки, идущие до адресата по три года... Это были люди, между которыми - пропасть. Какое-то непреодолимое препятствие, с которым ничего не поделаешь.
В "Пяти сантиметрах" все гораздо глубже и..прозаичнее. Ощущение одиночества теряет наигранную трагичность, и от этого становится гораздо более страшным. "Какие к черту космические корабли! ? Посмотри, дорогой, что происходит с тобой в _обыкновенной_ повседневной жизни! Нечем оправдаться, а?"
"Преграда" не осязаема. Да, герои по прежнему печальны, влюблены, страдают. Пишут друг другу письма и толкают пафосные речи. Но, черт возьми! Расстояние теперь - пустяк! Япония.. Боже ты мой.
Замечательный прием. И становится понятно, что дело не в каких-то там вселенских заговорах, звездных войнах, стенах между воюющими странами... А дело-то в психологии. И только в ней. Не от чего оттолкнуться в оправдание.. Возможно, именно ради этого фильма и нужны были предыдущие. "Дело не в обстоятельствах! Не в сюжете! Это всего лишь обертка." - как бы говорит нам Синкай. Можно сделать непреодолимое препятствие и из снегопада, и из поезда, идущего между людьми, стоящими по разные стороны железной дороги.
Эта глубокая драматизация над несущественными преградами, как мне кажется - главная мысль картины. Все тот же депр. Все та же грусть. Только обстановка - не та. Конец один. Люди взрослеют и.. расходятся. Так то. Если вы думали, что у героев предыдущих работ все бы было хорошо, "если бы", то вот вам ответ Синкая. Получите-распишитесь=) Это не самоирония, это - продолжение сериала...
И в топку сюжет, ведь все-равно каким бы он ни был, люди будут вести себя одинаково.
|