Боюсь оказаться оригинальной, но не понравилось от слова "совсем". Идея неплохая, хоть и не сказать, что "аховая". Жизненная ситуация, обыгранная повседневной тоской и бесконечными закатами, в которые периодически мечтает уйти (но так никогда и не уйдёт главный герой). Меня таким до слёз не доведёшь. Кого тут жалеть-то? Главного героя, который весь фильм только и делал, что ныл и страдал, прокручивая в голове обрывки прошлого? Его возлюбленную, которая довольно легко забыла свою первую любовь и, в отличии от ГГ-меланхолика, устроила свою личную жизнь, забыв даже написать некогда единственному другу, что меняет номер телефона? Девушку, безответно влюблённую в ГГ, которая не знает, чего хочет, и так и не осмелилась признаться ГГ в своих чувствах? Кто за кого тут боролся, чтобы ему можно было посочувствовать и попереживать за него? Говорят: "За что боролся, на то и напоролся", а тут выходит примерно так: "Ни за что не боролся, ни на что не напоролся, жизнь - тлен". После такого количества положительных отзывов я ожидала чего-то прям невероятного и хватающего за душу, а получила непонятных, меланхоличных персонажей и главного героя-нытика и страдальца. Мдэ, прям "шедевр". Музыка, пожалуй, порадовала. Особенно на фоне этой скучнейшей повседневности.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Скажите Mitsuru, а что для вас любовь? Вы когда-нибудь любили? По-настоящему? И неужели вы никогда не совершали глупостей по причине столь иррационального чувства? Совсем-совсем??? ГГ-меланхолик - отнюдь не круглый дурак. Он давно уже сразу всё понял, ещё в первой части, во что это выльется. И он прекрасно понимал, что связь оборвётся, что жизнь изменится, и вообще-то надо быть взрослее, и думать о будущем, и двигать по плану, и т.д. Но одно дело понять, другое - разлюбить и отпустить. Потому что есть тупая иррациональная надежда, что может в Токио они как-то встретятся и всё волшебным образом образуется. Потому что есть стойкая вера, что нет ничего невозможного, что есть судьба, и она обязательно на твоей стороне. Крче, любовь и взросление, в самом своём неглиже! Поэтому, всё здесь очень просто, уважаемая Mitsuru. Вы спрашиваете, где тут борьба и за кого? Да она здесь везде, с самим собой и за самого себя. Борьба разума над чувствами. Девочке нравится сёрфить и девочке совершенно не хочется парится из-за какого-то чела, который её в упор не замечает. Но как это выключить? А если даже и выключишь, то не пропадёт ли всё совсем?! Тут как с наркоманами: ими не рождаются, ими становятся. И как с наркоманами, всегда встаёт один и тот же вопрос: с иглы-то можно слезть, да только куда?! Синкай даёт всем банальный совет: хочешь чтобы отпустило, просто пойди и скажи, получи отворот-поворот и продолжай жить. Но к сожалению, он умалчивает о той цене, которую мы платим за рациональный подход. Поэтому, для тех, кто сидит на игле "любви" - не спешите слезать, испейте всю чашу до дна, ибо в последствии вам воздастся!
"Пять сантиметров" в своё время открыли глаза на то, что у девушек кардинально иной подход к восприятию романтики. Если попытаться облечь мои ощущения в слова, то я бы назвал его прагматичным, что, конечно же, не так, но... Есть такой стереотип: девушкам часто в отношениях не хватает романтики. Мужчины-идеалисты, следуя подобным наставлениям, обжигаются и недоумевают "почему?". Ответ - время. Девушек оно торопит. Отношения с виду развиваются синхронно, но в определённый момент осознаёшь, что ваш темп не совпадал и ты безнадёжно "отстал" от неё. "Пять сантиметров" можно использовать в качестве проверки на романтическую совместимость.
Именно потому что любила и люблю по сей день, написала так как написала. Я замужем, у меня двое маленьких детей, так что я знаю, как любовь многогранна и порой сложна. Я пишу романы и стихи, так что знаю множество способов облечь любовь в слова и сотни вариантов её проявлений без слов. И о борьбе я знаю не понаслышке. Нет, не за саму любовь, а за то, чтобы быть счастливой и раз за разом подниматься, когда жизнь бьёт лицом об асфальт, когда хоронишь родных и вдруг осознаёшь, что осталась совсем одна, без семьи. И единственной опорой оказывается твой молодой человек, который ещё сам столь же молод и которого совершенно не желаешь обрекать на раннее взросление. Но он не спрашивает, не сомневается, не рассуждает о бренности бытия, а просто остаётся рядом и делает всё, чтобы ты снова улыбалась. И ты, в свою очередь, делаешь всё, от тебя зависящее, чтобы он тоже был счастлив. Борьбы в аниме нет. Есть признание своей слабости и нытьё. Один-единственный "подвиг" главного героя - и тот весь окутан сомнениями и отчаянием. Ну и, вытекающий из такого слабовольного поведения, финал. Уважаемый KNAUF, нравится Вам данное аниме - прекрасно! Импонируют персонажи - вообще отлично! У Вас нереально много единомышленников: куда ни плюнь - сплошные плюсы. Но это не значит, что всем и каждому данное творение будет нравиться, приятно это Вам или нет. На вкус и цвет все фломастеры разные. "На игле любви". Любовь - не наркотик. Она - болезнь. Иногда не заразная. Иногда смертельная. Всякая любовь бывает. Но ни один из видов настоящей любви не позволит влюблённому сидеть, сложа руки, надеяться и ждать. Любовь не терпит бездействия. А уж любовь на расстоянии и подавно не выдержит вечных сомнений в себе, в возлюбленном, в мире. Уф, впервые столько о себе в каком-то посте понаписала. Что ж, пусть останется так, раз сегодня моё эмоциональное состояние сподвигло меня на такое количество слов, не относящихся непосредственно к аниме.
А с Flathead соглашусь, пожалуй :) Порой даже такие проверки приносят неожиданный результат. Хотя, говоря о себе и своём жизненном опыте, должна заметить, что лучшая проверка - это время. Оно всё весьма неплохо расставляет по своим местам. Впрочем, только на него, конечно, полагаться тоже не стоит.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура