Любит-не любит, к сердцу прижмет, к черту пошлет... Глупость? Да, безусловно, вот только почему-то каждый хотя бы в глубине души всем сердцем верил в счастливое гадание. Клеймить за банальность и вялость? Помилуйте, как же еще передать обыденные вещи? За яркими пейзажами многие пытаются усмотреть шквал эмоций, бурю чувств, океан признаний и сцен. А их нет, и не должно быть - это всего лишь переживания обыкновенных школьников, свойственных всем в этом возрасте. Причем их спектр отнюдь не замыкается на пресловутой любви (вдобавок хороший вопрос, любовь ли это - если у Сумиды она действительно имеет платонические нотки, то чувства девушки из заключительной серии очевидно проникнуты эгоизмом), если первая серия пропитана романтикой насквозь, то во второй проблема самоопределения, веры в себя, смелости шагнуть в неизвестность оспаривает первенство, а в третьей тема воспоминаний и смирения так и вовсе выходит на первый план. Прелесть Синкаевских работ в том и заключается - эфемерный символизм можно трактовать как вам угодно, и при попадании опадающих лепестков в резонанс со струнами вашей души то, что имел в виду автор уже не столь важно и отходит на второй план, заставляя личным переживаниям выходить план, подобно тому, как случайно брошенная фраза напоминает о прошлом, как спустя много лет находит отчаянное дежа вю по давно прошедшим временам. Цепляться за утекшее прошлое, как известно, пустая трата времени, но порой лишь попытка разглядеть в каждом встречном дорогие сердцу черты способна унять щемящую тоску, а то, что и черт тех нет, да и сам не знаешь, что с ними будешь делать, совсем другое дело...
|