World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
Sentence
Contributor



вернуться на страницу аниме «Золотая струна» | вернуться на страницу комментариев



Nallen N | СА?: 4 года 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 56 раз 2009.03.01

В описании к аниме «Золотая струна» значится – «седзе». Предметом обсуждения у большинства рецензентов становится, опять же, его жанровая принадлежность. Приступая к просмотру, я задалась вопросом, неужели кроме пресловутого «седзе» там больше ничего нет? Но посмотрев, в который раз убедилась, что чисто жанровый подход к любому произведению в корне не верен.

При соприкосновении с любым продуктом человеческого творчества, многие акцентируют внимание именно на жанре, что, несомненно, ошибочно. Ведь жанр – это только способ донесения автором своих мыслей, рама, в которую впоследствии будет вставлена картина, не более. Определяющие жанр признаки являются в таком случае средством: стандартные приемы используются для выражения оригинальных идей. Это утверждение справедливо не только для анимации, если взять любое произведение искусства, там мы будем наблюдать то же самое.

Что мы имеем в «Золотой струне»? Девочку, в описании которой акцентируется ее «обычность» (так ли это, еще вопрос), немного волшебства, полный набор обаятельных молодых людей, в голове каждого из которых время от времени пробегают стайки различного рода тараканов, присутствие неоднозначных сцен и постоянный намек на романтику. Все вышеперечисленное – дань жанру, внутри которого развивается совсем другая история.

Ситуация, можно сказать, архетипическая: в руки героине попадает волшебная скрипка, и чтобы блестяще играть, героине делать, по сути, ничего не нужно. Эдакая современная вариация на тему сказки про Емелю и щуку, или про Иванушку-дурачка. И что делает героиня? Играет. Жадно, самозабвенно, получая непомерное удовольствие от игры. Но не все так просто. Сказка в XX веке претерпела существенные изменения и такой вошла в век XXI: волшебная сила сама по себе удовольствия уже не доставляет. Гораздо приятнее сделать что-то своими руками, каждая ступень становится особенно важной, если ты вскарабкался на нее сам, без посторонней помощи. Именно так реагирует на происходящее с ней героиня.

Искусство облагораживает. Прикоснувшись к нему, погрузив в него свои ладони, уже невозможно остаться таким, как был. Когда красота вторгается в жизнь, та меняется безвозвратно, будто темные солнцезащитные очки сменяются розовыми, или зелеными, или желтыми – кому какой цвет по душе. Муки Кахо по поводу ее лжи не просто дань жанру, они – свидетельство того, насколько глубоко проникла вглубь ее музыка и красота, свидетельство того, как стремительно она меняется. И эту истину озвучивает одна из ее подруг: невозможно войти в одну реку дважды. Невозможно остаться таким, как был. Все это, так или иначе, относится и к другим персонажам: музыка меняет жизнь трубача, прекрасное скрипичное выступление толкает пианиста на первый конкурс, виолончелист приобретает способность играть по «своим нотам», соприкоснувшись с искренней игрой Канако, кларнетистка приобретает уверенность, скрипач открывает свое запечатанное сердце. И, может быть, именно благодаря своей флейте, красавец Юноки способен еще воспринимать окружающих его людей, пусть коряво, с печатью своих семейных проблем, но все же ощущать чистоту и искренность находящегося рядом человека.

Идея отказа от волшебства в пользу своих собственных усилий не нова. Наиболее удачным образцом, на мой взгляд, здесь служит «Хикару и Го», где эта тема раскрыта гораздо полнее и глубже, без жесткой привязки к какому-то одному жанру. Безусловно, «Золотая струна» не дотягивает до него по всем параметрам, в основном из-за жесткой ориентации на определенную аудиторию. «Седзе» оставило на воплощении достойной идеи глубокий след. Однако однозначное определение по жанру в данном случае ограничит спектр зрительского восприятия. В частности, заявленная «романтика» заглавной темой здесь не является, а, скорее, служит стимулятором духовной жизни героев.

Итак, что мы имеем? Перед нами умная, глубокая героиня, окруженная людьми, каждый из которых имеет свои собственные проблемы и тайны. Эти тайны, к слову, и обуславливают их поведение. Здесь много красивой музыки в весьма недурном исполнении, и несколько пусть не новых, но по-прежнему актуальных идей. По своим основным характеристикам, «Золотая струна» - аниме качественное, в меру оригинальное, обладающее несомненными преимуществами в ряду близких по жанру продуктов. А станет ли оно жемчужиной коллекции, скорее всего, дело личного вкуса.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура