World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (47)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Koshik
Contributor
cool2332m



вернуться на страницу аниме «Метрополис» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 12 лет 9 месяцев | отзывов 347, их сочли полезными 2545 раз 2009.11.13

«В открытое окно влетели звуки фокстрота, несколько гаек и парочка особо рьяных революционеров…»

А если серьезно, то любителям поностальгировать, на худой конец с наслаждением нашарить на полке чего-нибудь в ретро стиле, благо оно не ветхо - от джаза и наследия стиля куртуазный ампир, до губительных идей освободительных мятежей, ознакомиться с «Метрополисом» может быть и приятно, и полезно.

Отомо Касухира – фигура под стать Ринтаро взывает к усилению внимания, хотя бы как минимум с точки зрения историко-художественного вкуса, гарантий наслаждений никаких, но слякотный вечер – явно будет позабыт. И все благодаря сочувствующим роботам и жестокосердным людям, стильным (многого ли надо - очки на месте, пистолет при нем) злодеям и обаятельным машинам на вроде мотоуборщиков, социальным намекам и прямым обращением к виновникам и жертвам межклассовых и межвидовых трансформаций.

Самый злостный критик не сможет подкопаться в основание «Метрополиса», т.е визуально-музыкальной стороне в котором столь добротно прорисованы все шурупы и болты, узоры на обивке диванов и мраморных полах, а звуковое сопровождение радость и отрада для слуха ретро-меломана. Теоретически, конечно может, но его с головой засыплет миллионы деталей, шестеренок, похоронит под собой громады небоскребов и разрушительные последствия революций против монополизма «толстосумов», и бунта против человеческой тирании.

Но за спиной «Метрополиса» не только рабский труд статистов-оформителей, есть авторский подчерк и атмосфера серьезного «старого», чуть ли не немого кино, (использовался даже нарочито архаичный операторский прием – сужение поля зрения, за счет диафрагмы), где старались напрягать у зрителя извилины, а не рефлексы. Грустного, не смотря на детские лица персонажей и усатого дядю, слишком старого, что бы воровать.

Вероятно, потому, авторы не распылялись на такие мелочи, как раскрытие характеров, эволюцию взглядов, а давали все крупными планами, масштабно – где надо: трагедии без соплей, у роботов нет слезных желез, и катаклизмы без луж крови, так только обиднее за распятые иллюзии. И узким фокусом, кратно и емко – по-человечески простое и незамысловатое, и четко дозировано, чтоб не упрекнули мол, фильм не про людей, а про бездушные механизмы. «Ничего личного, сэры – просто это работа у меня такая стрелять вот всех без раздумий и носить черные очки».

Уж, только за декорации многоярусного мегаполиса, то сияющего и помпезного, то грязного и замусоренного, любой престарелый негр, гоминасай, андроид выучил бы пару фраз на японском: «Я не ты, кто я, и зачем это все?! »

Да не отпугнет зрителя «Метрополиса» утолщенные конечности и «мультяшный» стиль лиц характерный для 60-70-х годов, и город будущего, словно сошедший с обложек старых фантастических книг. С другой стороны, - эти физиономии, горбатые носы и пышные усы гораздо лучше обезличености полуфабрикатных продуктов. Да и пугливые могут идти стороной, тут знает ли часто, и много стреляют и даже порой неожиданно умирают.

Эпосы не нуждаются в подробных объяснениях, и так понятно, за «мир, труд, май» нужно много горбатиться, а на осколках разрушенных мегаполисов опять прорастут новые джунгли проводов и строительные «леса» небоскребов. Хорошая фантастика не про то как «вкалывают роботы, а не человек», и тем более не про то, как «смелый мальчик вытащил из пожара симпатичную девочку».


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура