Говорят, когда обсуждались планы по созданию Ту-4, Сталин спросил: "Сможете сделать?". "Сможем, и даже лучше", ответили ему. "Лучше - не надо. Сделайте такой же". Разумеется, это всего лишь исторический анекдот, но он служит напоминанием о том, насколько тяжелой задачей является копирование лучших образцов инженерной мысли, и насколько сильна оказалась советская промышленность, сумевшая выполнить эту задачу в кратчайшие сроки.
В данном случае мы имеем дело хоть и в неизмеримо меньших масштабах, но с аналогичной ситуацией. Надо обладать большим талантом, чтобы, несмотря на более чем полувековой возраст манги-первоисточника, создать "такое же" произведение, не только интересное для современного зрителя, но и бережно воспроизводящее неповторимую атмосферу фантастики начала-середины прошлого века. Попробуйте представить, чтобы кто-то сегодня задумал экранизировать "Туманность Андромеды", и вы поймете, что я имею в виду.
Конечно, сюжет весьма сильно расходится с основой и, я уверен, совершенно не связан с фильмом 1927 года (а кто из ныне живущих его смотрел, этот фильм?), но меня - человека из XXI века - это всё мало интересует. Гораздо интереснее погрузиться на два часа в эпоху Адамова, Беляева, Вайсса, Азимова, и "Метрополис" предоставил для этого блестящую возможность.
И речь тут все-таки не о любви или социальных антиутопиях. То есть, о них тоже, но во вторую и третью очередь. Прежде всего, "Метрополис" - дань уважения авторов к Осаму и свидетельство их высочайшего уровня.
Словом, если заглянуть за кулисы, весьма интересная вещь.
P.S. Кстати, никак не могу избавиться от навязчивой мысли, что эту историю можно рассматривать как приквел к "Снам оружия" 8-)
|