У меня огромная просьба, нет даже мольба. Уважаемые "ценители" современной графики и дизайнов, глубоких смыслов и гармоний.
Найдите в себе силы и откройте послужной список автора оригинала (Отдельно стоит упомянуть о манге Тэдзуки Adolf, повествующей о Второй мировой войне и уместившейся на 1000 страницах). За эту работу в 1986 году мангака получает приз Kodansha Manga Award. И вместо 4/10 примите для себя честно "не зашло", и не портите рейтинг.
"1949 году Тэдзука задумывает создать историю про город Metropolis, на основе подсмотренного им старого немецкого фильма". на момент начала работы над мангой всё его знакомство с фильмом Фрица Ланга ограничивалось лишь единственным кадром, увиденным им в журнале про кино. В отличие от манги, аниме имеет гораздо больше общего с фильмом Ланга как в плане сюжета, так и в плане дизайна архитектуры и техники. Не "американская" поделка, и не "пухленькая рисовка" тут были самоцелью.
Автор, переживший вторую мировую, ставший свидетелем сначала последствий Хиросимы, а потом внезапного преклонения собственной страны, политиков, перед "большим братом" создает свою версию города-утопии. Очень необычную по рисовке и стилистике. Для жителя поверженной страны, страны ос шармами на душе - это период большого пессимизма. Манга вышла в свет в 1949 то есть всего лишь через 4 года после печальных событий конца войны. Сейчас большинству аниме-фанатов сложно принять, что манга и аниме зарождались из таких произведений. Тем отрадней, что сами японцы в 2001 году нашли очень интересным и идею и дизайн, и в сотрудничестве с автором оригинала создали аниме.
Повторюсь, стилистка не была самоцелью (по каким-то причинам, в духе "сделать похожим на США 20-х, или еще что похлеще) а лишь отражала старый подход к дизайну персонажей, как и в оригинальной манге (это лишь дань уважения к оригиналу). Джазовая музыка может намекать, но нет абсолютной гарантии что это делалось для сравнения с какой-то исторической эпохой. Сама манга и анимация в Японии тогда впитывала понемногу мировые традиции, и американские - не в последнюю очередь.
В комментах мелькал доморощенный "электропанк", хотя уже давно прижился и к аниме применим вполне литературный термин "дизель-панк". К слову дизель-панк (эстетика 20-50-х) - с разными дополнениями, чуть ли не самый востребованный жанр (в рамках подхода к антуражу и технологиям) в аниме, имхо.
Несмотря на то, что финал грустный, в нем сквозит позитив, или скорей искренняя вера в лучшее, когда ничего больше уже не остается (как в свое время японцам, на обломках их некогда великой страны). Великолепный фильм, на все сто выполняющий свои задачи, отражающий идеи авторов. Антиутопии и 70, и 10 лет назад, и сегодня до невозможного актуальны.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Лично мне не зашло не из-за стиля, тут я всеяден, а именно из-за слабого сюжета. При всем уважении к оригиналу, фильм вышел уже в 2001, когда тему антиутопий со всех сторон кинематограф обглодал. Так что его уместнее сравнивать именно с кино, а не с аниме. И тут он как заслуженный свадебный генерал выступает - уважаемый, но - беззубый.
Если хотите пример нестареющей классики, то "Жар птица" до сих пор торкает, и отнюдь не отсылками к прошлому, а ввиду смелого взгляда в будущее.
Ну, отчасти согласна. Если не трогает сюжет, причем относительно большое количество людей, я, отчасти, могу согласиться, что вещь не относится к шедеврам. Но это, все-таки не 2, и даже не 4, как ставят некоторые. Я не за то, что это безогооворочные 9-10 баллов. Рейтинги сильно падают из-за высокомерных колов, а обосновать, даже как Вы, свое непринятие лбди могут лишь "странной рисовкой" и поделкой "под...".
Для меня было немного затянуто, но очень трогательно. Могу себя отнести к визуалам, которые готовы упиваться самтымбарбарой, если она качественно сделана, и с толщиной подачи нет перебора).
Я против колов, и комментариев в духе "американский стиль". Ну такими были многие из старых японских произведений. Это не было самоцелью. Я просто изначально видела в этом некий трибьют старому аниме 50-х...
Ну, считайте, суть я уловила. Рассказы про красную армию из хрестоматии прошлого века против "Белой гвардии".
Ну лично я бы оценил баллов на 6.5 - 7. Тем более, что даже у Бразилии - гораздо более актуальной и взрослой антиутопии рейтинг меньше 8... Считаю, что Метрополис как-то неудачно пережил свое время и аудиторию. Сейчас его непонятно кому можно рекомендовать, кроме как в качестве примера адаптации классики с уникальным визуальным стилем (а это явно для узкого круга гурманов и эстетов). А по чести сюжета - детям будет скучно, а взрослым - не интересно, ввиду более емких альтернатив. Что до вашей печали по поводу рейтингов в 1-2 балла, то я её разделяю, но тут уже мало что можно сделать. Меня вот не меньше печалят оценки всякому ширпотребу в 10 баллов, "с рецензией" типа "было прикольно".
Увы, через весь Метрополис сквозит детсад, ибо Тедзука и творил, в основном, для детей. Иногда он перемежается светящимися голыми андроидами или разборками с политическими конкурентами на томми-ганах, но, как уже сказали выше, сюжет просто весьма слаб и неинтересен, а без него всё аудио-визуальное великолепие — тут Ринтаро и Co не подкачали — выглядит просто избыточным (не считая некоторых чудовищных носов, но тут уже дань православному тедзуковскому дизайну). Притом такие как бы важные моменты, как выступление повстанцев, просто пропускаются полностью, и мы узнаём только об их планах и о том, как всё закончилось, постфактум. В общем, по-моему, 6 баллов было бы вполне заслуженно за уважение к зримому труду команды аниматоров.
И не надо тут, вот уж точно огромная просьба, ни про какую такую "великую страну". Только вчера избежавшая опасности колонизации (начиная с реставрация 1868-9), дальневосточная выскочка уже вовсю бросается на соседей (четыре империалистических войны только за 1890-х по 1910-е, подробности смотрите на Википедии), а завтра (1937-1945) будет вовсю проводить "продразвёрстки", геноциды, испытания биологического оружия (знаете, кто такой "Доктор Чистое Зло?) На что боролись, на то и напоролись.
Хотя, конечно, стремление защитить как бы своеобразную классику (Ринтаро же, как-никак), похвальное, но вы же знаете, что всем, кто смотрит SAO, всё равно практически.
Ребята, я вас всех плюсую, конечно. Японию все равно не перестаю защищать. Все-таки творцы и люди - это заложники политических и экономических игр. В Японца (к слову, я много общаюсь и по работе в бытовом плане) меньше всего ненависти к России и другим культурам, чем у той же ЮК или американцев. Возможно, тут общественное мнение, которое те же политики и ангажированные СМИ формируют. Ну такая селяви в нашей жизни.
Есть такое понятие, как знаковое. Есть та же Субмарина 6. Можно до бесконечности критиковать и сюжет, и 3Д, но как минимум знать, что такая OVA была и представляет собой взгляд на постап у Японцев, имхо, нужно. Но по опыту, то, что похоронено за чертой 7.9 - у многих руки не доходят посмотреть. Это я уже про азиатское кино.
Остается только пользоваться рекомендациями чьими-то (
Я про сеттинг по сути и писала. В чистом виде фантастические жанры редко где встречаются. ну разве что Призрак, хотя тут все относительно. Кто-то призрак тоже считает лишь экшен-детективом в антураже посткибера
Думаю, защищать Японию особого смысла нет - не очень она и обижена :). Что до простых людей, то можно просто посмотреть "Стеклянный кролик" и недавний "На все стороны света", чтобы понять, что чаянья простых людей везде одинаковы. То же самое и к Германии относится, например. Было очень странно читать Ремарка поначалу, ведь у советского человека Германия априори вызывала образ побежденного врага, а никак не ассоциации с простыми людьми, втянутыми в очередную игру "патриотов". Разумеется, нашей стране тоже не избежать участи непонятого большого милого (как мы себя ощущаем) медведЯ, который хотел как лучше, не при этом конкретно потоптал некоторых соседей, да и своих людей поел немало.
Спасибо за много рекомендаций, я как раз сейчас шла исключительно по OVA и пм, Кролика тоже занесла в программу на посмотреть. Правда, было ощущение, что раньше больше снимали более взрослых и серьезных вещей, чем сейчас. кризис у аниме, как и у любого жанра...
Ну все-таки "аниме" - это не жанр :). А вот с тем, что жанрового разнообразия внутри аниме сильно не хватает сегодня - полностью согласен. Сам постоянно ощущаю голод и пересматриваю "Мед и клевер" и ещё несколько любимых взрослых вещей. Но, что интересно, пока аниме и фильмы идут по витку стагнации и плодят безопасные усредненные тайтлы, художественные сериалы переживают бум разнообразия.
Так что это тоже не всеобщая тенденция, а, скорее, боязнь кино-магнатов экспериментировать. Типа, безопаснее переснять на 4-ый заход человека-паука, чем что-то свежее выкатывать. А вот сериалы спонсируют другие люди (стриминговые сервисы) отсюда и разнообразие.
Вообще, это касается не только области кино/аниме, но и вполне себе наукоёмких отраслей. Например, американцы сейчас совершили скачок в области многоразовых космических кораблей, а все потому, что в отрасль пришел Илон Маск и другой миллиардер со свежим виденьем.
Так что дело в модели производства и распространения, нежели в кризисе идей. Хотя, по части аниме тут несколько сложнее - индустрия приучила к жевачке уже не одно поколение людей и теперь сама у себя в заложниках находится. Но все же будем надеяться на приход ярких амбициозных авторов, смелых продюсеров и инвесторов :).
Я могла просто плюсануть и показать себя этакой эстеткой, что я дескать люблю Умино тоже и блабла, и обожаю дорамные версии этой вещи. Как и "Библиотечные войны", котоыре не так просты, как кажутся (потому что это все-таки литоснова, и атвор написала еще и Соротобу до кучи).
Но я вообще простая как 5 коп. и не ханжа. Я люблю очень простые, я бы сказала детские вещи, которые сделаны с любовью. И мне 40, но я с удовольствием села пересматривать Фафнира и Сидов. И мне плевать, что Сид считают вселенной Санарйза для девочек, а нормальных "Тру" санрайзофанов сериал отпугивает рисовкой, сэйнен-айными намеками, певичками и тд.
Просто как раз на этом переходе Сид-Нули очень явно чувствуется деградация, когда создателям по сути плевать на то, как их герои воспринимаются людьми чувствующими. Ведь Нули - это уже дешевка, пропитанная "Мотивами" с большой буквы. Как в корейских сериалах. Как будто фрейдисты восторжествовали и решили - пришить каждому персонажу мотив - и его полюбят. И, конечно, неофитам не заглянуть в Винги и не понять, что Нули - это калька с Вингов, и притом не самая удачная (другой антураж, но та же команда спецсекретная, пусть и постарше, такой же подросток себе на уме и такая же барышня, которая боится марать руки об оружие). А Трейлблейзер - неудачная попытка пришить идеи Фафнира к вселенной нулей и тем самым свернуть уже эту нудную историю. Не говоря уже о раздражающе однообразных фейсах второстепенных персонажей. Против Дестинь, в которых кричащих мотивов не было, были лишь легкие предпосылки, а рисовка подчеркивала разницу в характерах. Где мотивы политических игр не срисовывались с нашей дейтсвительности, и потому, внезапно, выглядели более завершенными и продуманными. Где герои действительно чувствовали и именно пройдя через чувства и отказавшись от них имеют право на свой эмм выбор. В отличие от угрюмого Сэцуны, который что-то та домысливал себе постоянно и решил, что ему под стать бессмертная оболочка.
Ну вот я на детских игрушках объяснила как для меня все просто. С годами я только погружаюсь обратно в детство) но это как раз и позволяет острее чувствовать фальш и наигранность.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура