World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
DarkFlux
nefo
Froade
ACTIONFENIX
Contributor
mankind
maxoiduss
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Тетрадь смерти [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



WhiteWoodpecker | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 30, их сочли полезными 127 раз 2011.06.21

СПОЙЛЕРЫ. Это несколько фраз из романа Пелевина «Чапаев и Пустота». Мне кажется, подходят к обсуждаемому мульту):
«…Я поднялся на ноги, и тут на меня обрушилось понимание того, что я только что совершил убийство.
Конечно, как и любой не до конца доверяющий властям человек, я постоянно носил с собой револьвер, а два дня назад спокойно пустил его в ход. Но тут было другое, тут была какая-то темная достоевщина – пустая квартира, труп, накрытый английским пальто, и дверь во враждебный мир, к которой уже шли, быть может, досужие люди… Усилием воли я прогнал эти мысли – вся достоевщина, разумеется, была не в этом трупе и не в этой двери с пулевой пробоиной, а во мне самом, в моем сознании, пораженном метастазами чужого покаяния…».
Почему же, смотря это анимэ, постоянно ощущается присутствие «достоевщины»? Просто в жизни Достоевского были две очень сильные фишки, явно нашедшие отражение в анимэхе. Во-первых, «ложный приговор». Известно, что в молодости писатель хотел поделить царизмъ на ноль, ибо мир прогнил. Но царизмъ поймал великого писателя и приговорил к выбраковке. А в день приведения приговора в исполнение, писателю объявили, что над ним так поприкаловались, и казнь отменяется. Писатель всё осознал и стал писать книги про высокую духовность. Не правда ли, напоминает очень сильную сцену в анимэ именно с ложным смертным приговором?
А второй момент – писатель всё жизнь мучился от страсти к игре. Он был безумно азартен. Те, кто читали его письма, рассказывали по радио, как он в них клянчил у жены деньги на отогрыш. И если воспринять, что анимэ опирается на «Преступление и наказание», и эти моменты, отражённые в мультяхе, есть аллюзии на жизнь писателя, то в данном произведении выплывает ещё один смысловой пласт. Главный грех героев анимэ, превращающий их в идеал мистера Раскольникова, приводящий в тупик и к поражению, – всепоглощающий и снедаемый азарт, страсть игрока. Райто и Эль-Рюдзаки, тот рыжий, Мэлло, кажеться, даже Миса, в какой-то мере, - игроки, азартные игроки, поставившие на кон жизнь… Для Мисы призом была любовь Райто. А вот Ниа, мальчик с куколками не азартен, это не игрок, это участковый, на чьей территории нарушается Уголовный кодекс. Он не играет в азартные игры, он работает
Кстати, «гениальный Эль» имеет логику следака из Достоевского, который прочитал газетную заметку и сразу всё про всех понял. Интересно, если бы подобные типы прочитали в Интернете тот высокорейтенговый яойный фанфик про Наруту, с которым я недавно ознакомилась, под названием «Везде кровищща»? То они, что, наверное, навесили бы на его автора все случаи некрофилии по раёну! Так что мне кажется, мультяха намекает не только и на роман Достоевского, и на его жизнь.
25-26 серий смотрела, затаив дыхание, думая, что же будет дальше. А дальше стало дико скучно, бросила серии на 34-ой. Досмотрела последнюю серию недавно, и испытала глубокое разочарование. Да, «конец немного предсказуем», но это морализаторство из галивудского фильма! Абсолютно нарушается целостность образа Райта. Создатели сделали так, что он потерял лицо, и в японском, и в европейском смысле… В таких случаях очень хорошо иметь верного друга, который поможет сделать сеппуку. И это существо… В конце… Тот, кто победил сами-знаете-кого?! Этим создатели лишили лица не только Райта, но и побеждённого им сами-знаете-кого. А от этого хочется плеваться и ругаться. Ибо к тому же, есть сильные концовки, великолепный заключительный аккорд финальной песни в «Коде Гиассе», во втором сезоне «Тёмного Дворецкого» и во втором сезоне «Белого Креста». В «Белом кресте» тоже «конец немного предсказуем», задаются те же вопросы, но мощно показана трагедия и тупик такого пути. Я не фанатка «Белого Креста», но последнюю серию пересматривала несколько раз… Конец «Тёмного Дворецкого», - такой же мистический выход мог быть и в «Тетрадке». Ну а «Гиасс»… Утончённый и томный принц Лелуш оказался в итоге сильнее, умнее и безумнее сухого интеллектуала Райто… Но это радует, - Лелуш реально красивее
Но спасибо создателям за Рюока, и почему в анимэ самые очаровательные существа синигами? За кавайную Мису, за Рэй («Пусть говорят, что женской дружбы не бывает…»), за Мацуду, за того красивого последнего помощника Райто (просто за то, что очень красивый персонаж). И за Эль-Рюдзаки. И за тех интересных 25 – 26 серий. И, как ни странно, за Ниа, единственного светлого пятна в скучном мраке последних 12-ти серий
Посмотреть стоит обязательно, всё вышесказанное ИМХО! Очень многим нравится сериал весь, все 37 серий. И скорее всего, он войдёт в ваш личный рейтинг лучшей 10-ки анимэ


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура