World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya_nya
DarkFlux
nefo
Froade
ACTIONFENIX
Contributor
maxoiduss



вернуться на страницу аниме «Тетрадь Смерти [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Paya | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 73, их сочли полезными 1234 раз 2009.08.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Интересно, выйдет ли у меня хоть сейчас написать об этом фильме как-нибудь отвлеченно и рассудительски? Даже со временем мне все еще трудно с чем-либо его сопоставить. И мне совсем не хочется говорить о философии или детективной интриге, не хочется говорить о графике, музыке или сюжете, не хочется примкнуть к затянувшемуся спору о правых и им возражающих. Когда я думаю об увиденном, на ум приходит всего одно описание: "Это было грустно". Хотя, может быть, не к месту здесь изложение подобных настроений, для меня это произведение оказалось не столько увлекательной историей со смыслами, сколько собранием рассказов о развязках маленьких жизненных драм. И, наверное, мои слова - не разбор полетов, а просто благодарность всем тем, кто написал о них.
О сомневающемся Ягами Соичиро, который "со своим чувством справедливости всегда оказываестся на стороне проигравших". О "любимице богов", но нелюбимой Мисе, которой всего подаренного времени так и не хватило, чтобы добиться счастья. О непримиримом Мелло и жившем наугад, и погибшем, не зная, пригодится ли. О "бесцветном" Нире, 1/2, которому останется "пластмассовая жизнь"... Ну и о них - Лайте и Рюудзаки.
Я могу понять всех тех, кто делит этот фильм на "до" и "после". Но не потому, что само повествование вдруг в определенный момент теряет смысл: жизнь вообще так устроена, чтобы всегда продолжаться, и за нашим собственным хлопком дверью останется еще десяток серий. Дело даже почему-то и не в том, что здесь, мол, обсуждается не группа "Блестящие", в которой обмен брюнеток на блондинок не меняет конечного эффекта от песни "За четыре моря".
Все из-за него, фигуры, чье появление на авансцене поражает скорее неприятно, но чей уход воспринимается как личная утрата. Ожидая наконец увидеть L, того самого, который, как истина, где-то рядом и который "хитер и быстр, и дьявольски умен", ожидаешь всякого и в основном Антонио Бандераса, но никак не Рюудзаки. Разочаровательно-сутулого и нарочито некрасивого персонажа, который, несмотря на все свое влияние и могущество, все-таки создает впечатление обделенного. Не из-за того, что он лохматый детдомовский мальчик. А потому, что "L" на белом фоне - не крутой бренд, а всего лишь то, за счет чего как будто нет на свете такого мальчика... Все знают букву в начале, и в конце все еще нет никого, кто видел бы за ней дорогое лицо.
Нет-нет, дело не в том, что L не яркая личность: уж ему-то индивидуальности отмерили с избытком. И, бог с ним, если это было сделано единственно в компенсацию негероического дизайна и выразительности для. Но даже свойственная ему привычка дотрагиваться до вещей особенным образом - лишь слегка - кажется отражением его слабых связей с миром. Ведь, собственно, и вся его жизнь как-то пришлась по касательной: чуть дотронулся и не оставил после себя никакого следа. "Ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда..." Как и не было. Это-то и заставляет оплакивать не поверженного L, но Рюудзаки, его недоеденные клубнички, детское желание все знать и уверенность в торжестве своей версии справедливости.
Не имеет значения, вобщем-то, кто окажется впоследствии за этой растиражированной вывеской: L с его пешками, возможностями, методами, даже интеллектом останется все тем же. А вот Рюудзаки, чье даже имя так и не было произнесено, больше не будет. И именно от ощущения этого молчания, гнетущей тишины, вторая часть кажется такой пустой и ненужной. И от этого же почему-то еще больше жаль "выигравшего" Нира, белого, как будто в нем вовсе нет красок жизни, у которого связь с внешним миром еще эфемернее. Он остался и без противников, и без соперников - совершенно один со своими правилами добра.
Но они не могут быть другими...те, кто не становится почтенными главами процветающих семейств, безумными влюбленными, смешливыми друзьями...
Зато с Ягами Лайта, кажется, придумывали слово "счастье": беспечное детство, благополучная семья, блестящее будущее, всеобщая любовь, завидные успехи, яркая внешность - все, что в миру зовется благом. И вот в буквальном смысле собственной рукой он перечернул все это на листке разлинованной тетрадки.
Состоялся ли его проигрыш в последнюю минуту или в самом начале, когда при всем выдающемся уме он поставил жизнь против утопии? Думается, вписав в тетрадь первое имя, он уже ступил на этот путь, на котором в конце концов прошел мимо себя самого, а вся дальнейшая игра - лишь игра на время.
И жизненная драма Лайта заключается как будто в этом самом "разминулся". В том, что редкое имя сменило прозвище, а ясный вгляд - лицо Киры, искаженное лицо, на которое смотрел сквозь стеклянную ступеньку Рюудзаки. И уже он одержим не идеей нового мира, а жаждой господства в нем, и при возможности остраненного исполнения "приговора" в нем уже живет затянутое в добропорядочные костюмы желание смотреть в глаза своей жертве. Не живет, царствует. А ведь столько раз еще было не поздно: принять дружбу Рюудзаки, ответить на трепетную любовь Мисы, раскаяться около раненого отца. Но... "тот, кто у руля моей судьбы, уж поднял парус". И в стремительном падении Лайта мне видится какая-то насмешка богов, этакая намалеванная на лице Рюука ухмылка...
Нельзя не сказать пары слов о злосчастном омовении ног, породившем такое обилие толков на тему внезапной "любви". Мне все-таки кажется, что в фильме, где сама идея отдает библейскими истинами (не говоря о множестве образов вроде Мисоры Наоми в опенинге, которая держит на руках Пенбера подобно статуе Марии, держащей на коленях тело Христа), остается не такой уж большой простор воображению для трактования этой сцены. Значит, христианское смирение, что косвенно доказывает, будто Рюудзаки уже признал свое поражение?.. А может быть, он понял тогда, что в этом поединке вообще нет победителя и проигравшего?
Я думаю, что как и урок, призванный показать ученикам равенство их между собой и со всеми другими, эта сцена в фильме говорит о равенстве. Равно сильны противники, равно ценны жизни, и равно смертны люди, и им никогда не быть богами.
Вовсе не в глазах основное различие шинигами и человека, владеющего тетрадью. Оно в том правиле, не относящемся к ее использованию, но все же появляющемся последним на экране: "Все люди, без исключения, когда-нибудь умрут." И как бы ни обманывался человек собственным величием, за его спиной всегда будет маячить лицо, застывшее в вечной насмешке. И какими бы иллюзиями не тешил себя Лайт, он не возвысился над теми, кого осудил. Он даже умер перед лестницей, на ступеньках, так и не поднявшись наверх.
Вот "участь сынов человека". Главный герой всегда тот, кто ставит точку. Это Рюук. Один росчерк и стремления, борьба, отнятые жизни...всё тщета, пустая возня. Цели и средства, пороки и амбиции, погоня за счастьем и поиск всеобщего блага, гении и те, кто придут после них - не больше, чем каприз скучающих богов. И пусть все суета, пусть нет в фильме плохого и хорошего, нет смысла для выигравшего и проигравшего, но стоит посмотреть хоть раз, чтобы сказать в финале: слава богу, встретились.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура